Александр Киселев подал единственную заявку на участие в конкурсе, а 12 февраля был назначен исполняющим обязанности генерального директора предприятия. Напомним, что в начале года пост генерального директора "Почты России" покинул Андрей Казьмин. Он возглавлял предприятие с осени 2007 г. и пытался реформировать сеть "Почты России" в полноценный сервис для оказания финансовых и банковских услуг населению.
"В соответствии с условиями конкурса Александр Киселевым была представлена программа развития предприятия, которая получила полное одобрение конкурсной комиссии и Россвязи", - сообщает пресс-служба "Почты России". На прошлой неделе Александр Киселев заявил, что предприятие следует преобразовать в акционерное общество. Если в 2009 г. эту идею одобрит правительство, "Почта" будет реорганизована уже к 2011 г. До этого времени новый руководитель собирается увеличить доход от финансовых услуг, а также создать "собственное транспортное авиакрыло".
Предприятие также планирует возобновить программу создания собственного парка почтовых вагонов, пополнять и обновлять парк автомобильного транспорта. Кроме того, Киселев, как и его предшественник Андрей Казьмин, намерен повышать доходы предприятия от нерегулируемых государством услуг, в том числе и финансовых. В частности, "Почта" будет развивать сервис экспресс-доставки почтовых отправлений и грузов на базе совместного предприятия EMS, расширять направления розничных продаж почтовых и непочтовых товаров на базе отделений "Почты России". По словам Киселева, работа по развитию почтового предприятия будет проводиться в тесном сотрудничестве с Внешэкономбанком.
"Александр Киселев перешел на новый пост в тяжелые времена: кризис не лучшее время для реформирования такой крупной государственной структуры, как "Почта России", - полагает аналитик компании "УралСиб" Константин Чернышов. На взгляд аналитика ИК "Финам" Татьяны Меньковой, Александр Киселев, как и Андрей Казьмин, будет решать задачу коммерциализации работы "Почты России". "Очевидно, что она будет идти в двух направлениях – дальнейшее повышение тарифов на услуги (хотя бы до уровня минимальной рентабельности) и развитие нерегулируемых услуг", - комментирует Татьяна Менькова. - Опыт, полученный в телекоммуникационной отрасли, вполне может быть воспроизведен и в рамках "Почты России". Другое дело, что акцент может делаться не на финансовые услуги. Например, усиление позиций в экспресс-доставке создает хорошую базу для получения дополнительных доходов от торговли по каталогам (доставка, самостоятельная торговля). Конечно, очень многое будет зависеть от государственной финансовой поддержки – без нее проблемы "Почты России" не решить".
Татьяна Капустина