Ушедшие с российского рынка после введения санкций зарубежные вендоры уступили место азиатским компаниям. Заменить Dell, HPE и Cisco готовы китайские производители Maipu, Gooxi, DCN, а также другие азиатские производители – сообщает TAdviser.
Некоторые бренды представлены уже давно: к примеру, Maipu, компания, поставляющая сетевое оборудование и СХД (системы хранения данных), предлагает продукцию на российском рынке с 2009 года, но начала укреплять свои позиции с марта текущего года. Gooxi также достаточно давно известна на российском рынке в качестве производителя серверных решений, используемых в ЦОДах (центрах обработки данных), а также в облачных инфраструктурах и в отрасли информационной безопасности. Из впервые вышедших на российский рынок участников отмечают компанию Lezo Technology, производителя серверов и СХД.
Также усиливают позиции в России азиатские вендоры, осуществляющие сборку и производство изделий под ключ, исходя из ТЗ заказчика – это могут быть как полноценные девайсы, так и компьютерная периферия.
Есть альтернативные решения и для IP-телефонии, в том числе, для ушедшего Cisco. Китайские Lvswitches, Flyingvoice, Sofeno готовы предоставить голосовые шлюзы, телефоны, а также разработки для ВКС (видеоконференцсвязи).
В частности, по продукции для ВКС можно отметить также компанию Nearity, заключившую соглашение с компанией «Марвел-Дистрибуция» в августе 2022 года. Среди продуктов вендора есть как устройства начального уровня, так и сложные решения с шумоподавлением, устранением реверберации, а также с использованием других технологий для улучшения качества звука.
В «Марвел-Дистрибуции» также отметили повышение активности на рынке таких поставщиков как Yealink Network Technology и Yeastar Information Technology. Кроме того, дистрибутор также отмечает, что многие вендоры из Китая готовы работать с российскими компаниями напрямую.
В другом дистрибуторe, Factor Group, считают, что российские пользователи пока с осторожностью смотрят на продукцию китайских вендоров. Несмотря на то, что многие готовы тестировать новое оборудование, а кто-то уже провел соответствующее тестирование, большого количества заказов пока не наблюдается.
Правда, отмечено, что при размещении тендеров большие компании вынуждены начать снижать критерии приобретения оборудования, и готовы прописывать в требованиях возможность рассмотрения продукции, в том числе, и азиатских поставщиков. При этом, отмечают в Factor Group, качество китайской продукции зачастую не только не уступает европейским и американским конкурентам, но иногда и оказывается более высоким.
В интеграторе «Крок» сообщили, что если ранее тенденция складывалась таким образом, что клиенты предпочитали приобретать Dell, Lenovo и HPE, отказываясь рассматривать продукцию компаний Maipu и Gooxi, то сейчас, когда продукцию западных вендоров купить практически невозможно, российский бизнес пересмотрел свои взгляды на азиатские предложения и готов закупать их.
Более того, по сведениям «Марвел-Дистрибуции», теперь заказчики из России сами уточняют у дистрибуторов, какие продукты они готовы поставлять в Россию напрямую без посредничества третьих стран, чтобы получить все необходимые сертификаты, лицензии и гарантийное обслуживание. В большинстве случаев под эти требования подходят именно китайские производители, готовые работать с российскими дистрибуторами официально.