Новый год по китайскому лунному календарю, отмечаемый 16 февраля, стал для популярного чат-сервиса WeChat знаменательной меткой. Замкнутый в рамках отдельного региона ресурс сумел привлечь суточную аудиторию в один миллиард пользователей. Активность, в частности, объясняется традицией отправлять к этой дате так называемые конверты «хунбао».
Событие оказалось значимым даже для политического руководства КНР. О нем официально объявил в зале Всекитайского собрания народных представителей (парламента страны) один из народных избранников.
Хунбао – это вид традиционного новогоднего подарка, некоторая денежная сумма, отправляемая родным и близким в честь праздника. Среднее содержимое конверта достигает двух сотен юаней или трех десятков долларов, но немало отправлений намного более щедрых, содержащих тысячи юаней.
В Global Digital 2018, авторитетном рейтинге, составляемом службой We Are Social, чат-сервис WeChat занимает почетное пятое место. Опережают китайский ресурс Facebook, а также видеохостинг YouTube, WhatsApp и Messenger.
Эксперты утверждают, что WeChat активно привлекает новых почитателей из всех частей света. Так что ресурсы у мессенджера для противостояния с мощными американскими сервисами имеются.