По оценкам аналитиков «Евросети», год назад продажи трубок с сенсорным экраном составляли около 1%, с тех пор их доля в общих продажах выросла до 10%. Аналитики Mobile Research Group еще более оптимистичны. По их подсчетам, телефоны с сенсорными экранами сейчас составляют около 12,5% рынка, тогда как раньше этот показатель составлял «всего несколько процентов». Всего, по данным «Евросети» за последние три месяца, в России было продано 17,66 млн сотовых телефонов. Итоговый объем рынка сотовых телефонов по окончании 2009 года компания оценивает в 26 млн штук.
«Создавая свой первый iPhone, компания Apple показала всему миру новые технологии, безусловно, задав моду и высокую планку в сфере производства мобильных аппаратов», — говорит президент «Евросети» Александр Малис, объясняя причины популярности телефонов с сенсорными экранами. Однако в числе российских лидеров рынка, отмечает он, такие производители, как Samsung, Nokia и LG. «Несомненно, большое влияние на рост спроса оказывает и ценовая политика производителей. Модели с сенсорным экраном в ценовой категории 10—15 тыс. руб. пользуются большой популярностью и становятся лидерами продаж», — говорит г-н Малис. «Технология сенсорных экранов существует достаточно давно и существовала еще до iPhone. Но Apple популяризировал ее, выведя на рынок собственные трубки и спровоцировав рост продаж в этом сегменте», — говорит ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. По его подсчетам, всего за год было продано около 360 тыс. iPhone: если прошлой осенью МТС, «ВымпелКом» и «МегаФон» закупили около 400 тыс. этих аппаратов, то сейчас их осталось на полках не более 40 тыс. штук. «Это количество несопоставимо даже с объемом рынка смартфонов за один квартал — только за последние три месяца было продано более 700 тыс. «умных» телефонов», — говорит г-н Муртазин.
Между тем сама технология сенсорных экранов набирает популярность не только в России, но и в мире. По мнению аналитиков Gartner, устройства, оснащенные сенсорным экраном, стали «двигателем рынка» смартфонов, которые, невзирая на падение продаж обычных телефонов из-за финансового кризиса, продаются по-прежнему хорошо. По итогам второго квартала продажи смартфонов, по подсчетам Gartner, выросли на 27% до 40,9 млн штук, по сравнению с прошлым годом.