15 компаний, сдавших сеть дальней связи надзорным органам, в самое ближайшее время получат четырехзначные коды для предоставления услуг МГ/МН-связи. "Приказ подготовлен. В настоящее время проходит юридическую экспертизу. По ее окончании будет подписан министром. Этим приказом будут назначены коды выбора оператора МГ/МН связи для компаний. Предварительный список компаний сформирован", - сообщила репортеру ComNews пресс-секретарь Минкомсвязи Елена Лашкина.
Обладателями новых кодов станут компании: "Ростелеком", "СЦС Совинтел" (дочка "ВымпелКома"), "Компания ТрансТелеКом" (ТТК), "Эквант" (торговая марка Orange Business Services), "Арктел", "Синтерра", "Комстар-ОТС", "Межрегиональный ТранзитТелеком" (МТТ), "Вымпелком", "Мобильные ТелеСистемы" (МТС), "О.С.С.-Телеком", "МегаФон", "ОптиТелеком" (дочерняя структура компании "Эффортел") "Мобифон-2000" ("дочка" сотового оператора "Мотив") и "Коннэкт". В Минкомсвязи отдельно уточнили, что последняя пара двузначных кодов, выданная компании "Коннэкт", не предназначена для предоставления услуг массовому клиенту.
Весной 2009 г. операторы были уверены, что новые коды компании начнут получать еще в первом полугодии 2009 г. (см. новость ComNews от 17 апреля 2009 г.). Спустя 5 месяцев большая часть опрошенных компаний осторожно оценивает перспективы получения новых кодов и, зачастую, отказывается от комментариев. Не смогли прокомментировать получение новых кодов представители ТТК. МТТ также отказался от комментариев. "Приказа мы не видели и сможем прокомментировать ситуацию только после того, как он будет подписан", - уклончива пресс-служба "Ростелекома".
"Мы, как и прежде, ждем получения кодов", - лаконична начальник отдела по связям со СМИ компании "МегаФон" Татьяня Зверева. Пресс-служба "ВымпелКома" сославшись на отсутствие информации, также отказалась от комментариев.
Единственной компанией, знакомой с готовящимся приказом, стала Orange Business Services. "Orange знаком с текстом готовящегося приказа. Поскольку компания работает на корпоративном рынке, мы не планируем широкомасштабных рекламных акций для оповещения об изменении наших кодов. Компания ждет официального выхода приказа, чтобы привести в соответствие инфраструктуру, и уведомить клиентов", - говорит руководитель отдела PR и маркетинговых коммуникаций Orange Business Services в России и СНГ Екатерина Цвилева.
На условиях анонимности представители ряда компаний, тем не менее, оказались готовы рассказать репортеру ComNews об отношении рынка к ситуации с выдачей новых кодов. "Компании вкладывали существенные средства в продвижение уже имевшихся кодов, а теперь их заменят – это серьезные потери для бизнеса", - говорит один из источников ComNews. "По непроверенным данным в Министерстве планируют добавить к уже существующим двухначным кодам два нуля спереди", - информирует еще один источник, близко знакомый с ситуацией.