По словам одного из сотрудников компании, у каждой крупной корпорации есть свои локальные диспетчерские пункты, через которые осуществляется удаленный мониторинг ситуации на всех заводах. Если на каком-либо предприятии возникают проблемы, то операторы получают соответствующий сигнал, а дальше переходит к решению текущих задач, в зависимости от конкретной ситуации.
Также специалист отметил, что неприятный инцидент, о котором идет речь, является достаточно необычным. Так, на один из диспетчерских пунктов поступила информация о "поломке" всех компьютеров на нефтехимическом заводе. При этом все системы на предприятии продолжали работать нормально, а пострадала исключительно сфера мониторинга. Как удалось выяснить позже, компьютеры оказались под влиянием вредоносного программного обеспечения (конкретно вируса WannaCry). Со стороны все это выглядело довольно странно, ведь компьютеры были подключены только к локальной сети, а значит, о внешнем влиянии и речь не идет.
Отметим, что причиной всех бед стала обычная кофемашина, которая была подключена к изолированной сети Wi-fi, поскольку таким образом сотрудники компании проводили сервисное обслуживание прибора. Примечательно, что с вирусом-вымогателем удалось справиться далеко не с первого раза, так как он продолжал заражать компьютеры, даже после переустановки операционных систем.