Одноклассники - социальная сеть, основанная веб-разработчиком Альбертом Попковым во время его работы в Лондоне в сфере телекоммуникационных разработок в 2006 году. Несколько месяцев проект не имел коммерческой составляющей и рассматривался как хобби. Число пользователей, внезапно перевалившее за миллион, заставило задуматься о коммерциализации и создании собственной компании. Так же как и о привлечении сторонних инвесторов к проекту. Такими инвесторами стали некие прибалтийские коммерсанты.
Как и остальные отечественные социальные сети, является клоном западного аналога, в качестве которого первоначально рассматривались британские classmates, откуда, собственно позаимствовано и название.
Обращает на себя внимание первоначальное позиционирование всех подобных проектов как ограниченных личной или узко групповой сферой – знакомые, студенты одного ВУЗа, - но впоследствии стремительно разраставшихся как минимум до общенационального масштаба. Непонятно, толи это явление имиджевого плана, толи необходимое свойство всех успешных стартапов, технологически имеющих первоначально узкую фокусную группу.
В 2006 году Альберт Попков возвращается в Москву из Лондона с намерением развивать социальную сеть Одноклассники. Первоначально ему пришлось вкладывать в проект собственные деньги, потом удалось привлечь инвесторов.
Внешний вид сайта «Одноклассники»
В конце 2006 года компания начинает набирать штат, и летом 2007-го года перебирается на новый движок. До этого апгрейда сайт работал на собственных, на скорую руку сделанных, разработках Попкова. В сентябре этого же года Одноклассники стали лауреатом за вклад в развитие российского сегмента интернета.
В 2008 году британская компания, в которой работал Попков, подала на него иск, в связи с тем, что разработка Одноклассников была начата им в то время, когда он являлся служащим этой компании и работал над подобными проектами. В связи с этим компания i-CD Publishing предъявила права на динамично развивающийся сервис.
Авторизация в «Одноклассниках»
На данный момент сайт Одноклассники входит в десятку наиболее посещаемых ресурсов российского сегмента интернета. Динамика увеличения количества пользователей такова: 2007 – четыре миллиона пользователей, 2010 – сорок пять миллионов зарегистрированных аккаунтов. 2012 – число регистраций достигло ста тридцати пяти миллионов. По предположительной информации, число зарегистрированных пользователей на момент конца января составляет порядка 145 млн. человек.
В одиннадцатом году появилась возможность загружать клипы с YouToube и единая авторизация со сторонних сайтов. В подражание основному конкуренту, Вконтакте, введен раздел музыка, позволяющий загружать записи в формате mp3.