Наибольшее количество новых абонентов в РФ пришлось на долю «Вымпелкома»: оператору за второй квартал удалось подключить почти 1,3 млн. номеров. На сегодняшний день абонентская база компании в России насчитывает более 56 млн. 252 тыс. абонентов. На втором месте по приросту новых абонентов на территории России оказался оператор «МТС», база которого увеличилась более чем на 1 млн. 162 тыс. номеров и достигает на сегодняшний день 77 млн. 270 тыс. абонентов. Замыкает тройку лидеров «МегаФон», подключивший за отчетный период лишь 363 тысячи новых номеров. Абонентская база оператора сегодня составляет 67 млн. 991 тыс. номеров.
Стоит отметить, что абонентская база, сформировавшегося на сегодняшний день четвертого по количеству абонентов в России оператора «Т2 РТК холдинг» (совместное предприятия Tele2 и «Ростелекома»), по итогам второго квартала 2014 года составила 37,3 млн. Правда, при объединении обе компании потеряли 1,2 млн. абонентов.
Распределение абонентской базы сотовых операторов в России
по итогам второго квартала 2014 года
Что касается столичного рынка, то во втором квартале 2014 года по приросту абонентской базе лидировал также «Вымпелком» (бренд «Билайн»): на его долю пришлось 64% новых подключений. Прирост новых абонентов у оператора «МегаФон» составил 19%. Компания «МТС», по данным AC&M Consulting, смогла подключить в Москве лишь 17% новых абонентов. По мнению ряда экспертов, рост абонентской базы «Вымплекома» в столице связан с новой стратегией компании, суть которой заключается в клиентоориентированности. Кроме того, отток абонентов у «Билайна» во втором квартале 2014 года составил лишь 13%, что является самым низким показателем за последние три года.
Вымпелком по количеству новых абонентов в Москве
заметно опережает своих конкурентов по большой тройке
По совокупному количеству пользователей в Москве лидером является компания «МТС», которая занимает 37% рынка. На долю «Вымпелкома» приходится 33% абонентов столицы. Абонентская база «МегаФона» в Москве составляет 30%.
По объему абонентской базе в Москве лидирует МТС, хотя, судя по диаграмме,
операторы большой тройки имеют почти равные доли
Стоит отметить, что операторам мобильной связи становится все сложнее привлечь новым клиентов. Для стимуляции спроса телекоммуникационные компании часто используют различные маркетинговые акции, которые помогают им увеличить абонентскую базу. «МТС» во втором квартале 2014 года, проводило довольно много специальных акций, нацеленных на рост абонентской базы. В частности, в апреле был запущен обновленный тариф «Супер МТС» (смотрите новость от 06.05.2014), в мае компания предлагала опцию для интернета в роуминге «БИТ за границей», в июне обновленный тариф с низкой стоимостью звонков по России, в страны СНГ и Азии «Гостевой», а также акцию в рамках опции «Супер БИТ».
Оператор «Билайн» в апреле-мае предлагал своим клиентам и переходящим к нему абонентам бесплатно воспользоваться услугой по переносу данных с телефона на телефон с помощью специальных смартбоксов, которые находились в офисах продаж (см. новость от 30.04.2014). Кроме того, «Билайн» активно наращивал аудиторию и за счет корпоративного сегмента. Так, в мае оператор начал продажи собственных 4G-роутеров, которые, по мнению компании, предназначены для использования, в первую очередь, в малом и среднем бизнесе. В качестве еще одного средства для привлечения новых клиентов «Билайн» использует и массовые мероприятия под своей эгидой. Например, в Санкт-Петербурге в начале июня компания провела традиционный фестиваль актуальной музыки и спорта BeeCamp (см. новость от 05.05.2014).
«МегаФон» в апреле 2014 года объявил о запуске в московском регионе собственного облачного хранилища «МегаДиск» с нетарифицируемым трафиком для абонентов оператора (см. новость от 21.04.2014). Также компания привлекает абонентов, активно продавая устройства под собственным брендом. Так, в мае проходила акция - смартфон MegaFon Optima всего за 1 рубль при условии приобритения тарифного «МегаФон — Все включено L» (см. новость от 14.05.2014). В июне «МегаФон» провел совместную акцию с «Лабораторией Касперского»: абоненты оператора могли бесплатно скачать антивирус для устройств на базе ОС Android (версия 2.3 и выше).
Компания Tele2 во втором квартале 2014 года полностью сменила рекламную концепцию, а также всю линейку тарифов. С апреля оператор позиционирует себя как честная компания, не скрывающая от клиентов условия оказания услуг. Как отметили в компании, вместо однообразных названий старых тарифов, появились тарифы «Красный», «Оранжевый», «Желтый», «Синий» и так далее (см. новость от 09.04.2014 ). Заместитель генерального директора Tele2 Джери Калмис отметил: «. Tele2 как новому федеральному оператору нужна новая современная и гибкая рекламная платформа. Лежащая в ее основе идея честности – это эмоциональная идея, близкая всем людям, и один из ключевых принципов работы Tele2, не меняющийся уже много лет. Уверен, что наши новые абоненты не только оценят наши низкие цены, но и разделят наши убеждения».
Как источник новых абонентов можно рассматривать также и сети 4G, которые операторы стали открывать с завидной регулярностью. Приход в тот или иной регион или город сети LTE многие абоненты рассматривают как повод поменять оператора.