Консорциум инвесторов, среди которых «ВТБ Капитал», компании Millhouse Романа Абрамовича и Invest AG Александра Абрамова и Александра Фролова, закрыл сделку, в результате которой онлайн-кинотеатр ivi получил $250 млн. Об этом РБК сообщили в пресс-службе ВТБ.
Из числа текущих акционеров в раунде участвовали фонды Flashpoint Venture Capital, Baring Vostok и Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ) c партнерами.
«В результате раунда ВТБ, наряду с фондами Baring Vostok, RTP Global, Flashpoint, станет одним из крупнейших акционеров ivi и получит представительство в совете директоров компании», — сообщили в пресс-службе банка.
Для ВТБ онлайн-кинотеатр ivi не первый медийный актив. В марте стало известно, что банк вернется в список негосударственных акционеров «Первого канала». Ранее ВТБ уже владел долей в вещателе. До сентября 2020 года ему принадлежало 20% акционерного общества — этот пакет весной 2019 года был приобретен у Романа Абрамовича. Но в сентябре 2020-го ВТБ объявил о том, что перестал быть акционером «Первого канала». Изначально источники РБК на рынке утверждали, что пакет мог вернуться к Абрамовичу. Позже собеседники РБК сообщили, что эту долю получил СОГАЗ.
Предыдущий раунд инвестиций в ivi был осуществлен консорциумом инвесторов, среди которых были РФПИ, Mubadala Investment Company (суверенный фонд ОАЭ), Baring Vostok, Flashpoint VC, RTP Global и Winter Capital, в сентябре 2019 года. Тогда компания в результате сделки получила $40 млн, сообщали источники РБК.
ivi — крупнейший российский онлайн-кинотеатр. Его доля в общих доходах всех видеосервисов Рунета по итогам 2020 года составила 22,5%, следует из отчета TelecomDaily. Ближайший конкурент — Okko — по итогам прошлого года, по данным аналитического агентства, занимал 13,6% всего рынка.
В апреле источники РБК сообщили, что оператор связи «Ростелеком» и Национальная медиа группа ведут переговоры об объединении своих онлайн-кинотеатров — Wink и More.TV соответственно. Такое объединение было бы логичным шагом, сказал РБК гендиректор Telecom Daily Денис Кусков. Чтобы успешно конкурировать с такими лидерами, как ivi и Okko, новым проектам, у которых пока сравнительно небольшая рыночная доля, нужно либо вкладывать миллиарды рублей в создание собственного контента, либо объединяться с другими игроками, отметил он.
Виктория Полякова, Павел Казарновский