Одним из важных направлений инновационного развития БГТУ им. В.Г. Шухова является совершенствование инфраструктуры и системы управления финансово-хозяйственной деятельностью (ФХД). С этой целью руководством ВУЗа было принято решение о внедрении интегрированной автоматизированной системы управления университетом «АЦК-Комплексный учет». Исполнителем проекта стала Компания БФТ.
В ходе управленческого консалтинга, проведенного в рамках первого этапа внедрения системы, Компанией БФТ был проведен анализ локальной нормативно-справочной информации. На основе анализа были сформированы рекомендации по модернизации внутренних нормативных актов ВУЗа и методологии управления финансами, разработана индивидуальная управленческая классификация, а также предложен новый регламент взаимодействия между подразделениями ВУЗа, ранее работавшим в разрозненных информационных системах.
Модульный принцип построения системы «АЦК-Комплексный учет» позволил провести в ВУЗе внедрение по индивидуальному набору подсистем. В существующий IT-ландшафт университета были параллельно подключены модули «Управление бюджетами», «Управление обязательствами», «Управление закупочной деятельностью» и «Управление персоналом».
В результате внедрения единой системы управления университетом составлены экономические обоснования расходов (расчеты) по 123 центрам финансовой ответственности, сформированы планы доходов и расходов и планы движения денежных средств, утвержден и исполнен бюджет ВУЗа на 2017 год, сформирован и исполняется бюджет на 2018 год, формируются и корректируются план ФХД и план закупок.
Вместе с тем, в рамках совершенствования системы планирования и бюджетирования, в БГТУ им. В.Г. Шухова была также решена задача формирования штатного расписания в соответствии с финансовой структурой учебного заведения, автоматизированы процессы управления персоналом и расчета заработной платы, детализирован учет расходов на выплату заработной платы в соответствии с требованиями управленческого учета.
На сегодняшний день в единой системе учебного заведения работают более 200 пользователей – представителей как основных подразделений ВУЗа, ответственных за ввод планов по доходам и обоснований по расходам, так и специалистов планово-финансового отдела, отделов кадров, зарплаты, ОТиЗ, отдела планирования и управления закупками. Три удаленных филиала университета подключены к работе в системе в режиме онлайн, что позволяет осуществлять эффективную координацию финансовых и административных ресурсов в масштабном университетском комплексе. Кроме того, наличие в системе «АЦК-Комплексный учет» блоков интеграции позволило установить ее взаимодействие с внешними и внутренними информационными системами ВУЗа.
В результате реализации проекта БГТУ им. В.Г. Шухова удалось выстроить единую систему финансового управления и оперативного взаимодействия между подразделениями и филиалами ВУЗа, оптимизировать документооборот и последовательность обработки документов.
Реализованный Компанией БФТ в БГТУ им. В.Г. Шухова проект – не единственный проект внедрения системы «АЦК-Комплексный учет» в высшем учебном заведении. Ранее интегрированная автоматизированная система управления была также внедрена в Белгородском государственном национальном исследовательском университете.