Компания «Диасофт» предлагает решения, охватывающие все направления банковской деятельности. На платформе Diasoft FA# возможна реализация решений для оказания корпоративных услуг, розничного, удаленного обслуживания, операций на финансовых рынках, управленческого учета и бюджетирования, управления внутрихозяйственной деятельностью и хранилища данных.
Для розничного сегмента банковской отрасли «Диасофт» предлагает решение Diasoft FA# Retail, которое состоит из интегрированных компонентов фронт-, миддл- и бэк-офисов. Фронт-офис автоматизирует среду обслуживания клиентов: это может быть банкомат, система доступа с мобильного телефона, интернет-клиент, отделение банка, мини-офис, автосалон, где можно оформить кредит на покупку. Миддл-офис предназначен для оперативного управления решениями: это рабочее место сотрудников банка, причем для розничного направления наиболее актуальным является скоринговое решение, которое обеспечивает оперативное управление кредитными рисками.
Бэк-офис — это система обработки заключенных договоров и совершенных в системе сделок, на основе которых формируются бухгалтерские проводки. Бэк-офисные решения являются наиболее распространенными и внедрены во многих банках. Это та часть системы автоматизации розничного обслуживания, которая появилась на рынке раньше прочих и традиционно используется в банках для автоматизации розничного бизнеса.
Кроме того, согласно продуктовой стратегии «Диасофт» реализуются в сервисно-ориентированной архитектуре (SOA), здесь интегратор сотрудничает с компанией IBM. Розничное фронт-офисное решение «Диасофт» сертифицировано IBM как соответствующее принципам SOA. Оно способно обрабатывать одновременно до 10 тыс. запросов пользователей и автоматических устройств к базе данных, которая содержит сведения о 5 млн. клиентов, 20 млн. счетов и 100 млн. документов.
Теперь система Diasoft FA# Retail пополнена новым модулем «Коммунальные платежи», входящим в состав DiasoftFA# Retail.Back. Как поясняется в релизе компании, освоив традиционные сферы розничного обслуживания (вклады, различные кредитные продукты, «карточный» бизнес), банки стремятся предложить новые услуги – там, где спрос пока обгоняет предложение. Одним из таких направлений является прием коммунальных платежей.
Ранее операции по коммунальным платежам выполнялись в модуле «Платежи и переводы», однако, если речь идет об обслуживании потока клиентов, то скорость выполнения операций в рамках этого модуля недостаточна. Модуль «Коммунальные платежи» для реализации этой задачи использует «схему платежа», то есть настраиваемые атрибуты платежного документа. Например, для мобильной связи это номер телефона, для оплаты интернет-услуг – номер договора или «код платежа» (в зависимости от провайдера). Технология «схем платежа» ускоряет процесс обслуживания клиента и позволяет сохранить информацию о связи платежа и плательщика – на случай необходимости каких-либо уточнений в дальнейшем.
Технология обеспечивает проведение не только каких-то определенных, уже известных видов платежей (оплата услуг сотовой связи, коммунальных и интернет-услуг), но и позволяет настроить операции оплаты любых типов услуг, то есть позволяет банкам реализовать новые возможности для развития розничного бизнеса. Известно также, что в настоящее время в одном из крупных российских банков начаты работы по внедрению нового модуля розничного бэк-офиса Diasoft FA# Retail «Коммунальные платежи» .
Подробности:
Компания «Диасофт» с 1991 года работает на российском рынке разработки и внедрения программных решений для банков. Кроме того, «Диасофт» предлагает решения для страховых компаний, негосударственных пенсионных фондов, инвестиционных, управляющих и других компаний финансового рынка. Доход «Диасофт» от продажи собственных продуктов и услуг в 2006 году вырос по сравнению с предыдущим годом на 27% и составил $31 млн. В связи ростом бизнеса открыты филиалы в Чебоксарах и Новосибирске; численность персонала «Диасофт» составляет более 800 человек.