Комитет по туризму является отраслевым органом исполнительной власти, проводящим политику правительства Москвы в сфере туризма. В 2008 г перед руководством комитета встала задача по реорганизации и оптимизации имеющейся ИТ-инфраструктуры в соответствии с современной методологией эксплуатации ИТ-комплексов проекта "Электронная Москва". Проект необходимо было реализовать в сжатые сроки. В связи с этим требовалось спроектировать и построить максимально надежную информационно-техническую структуру, способную без дополнительного администрирования устранять неполадки в работе информационной системы и программного обеспечения. Победителем городского конкурса по модернизации ИТ-инфраструктуры комитета по туризму стала компания Kraftway.
Специалисты Kraftway разделили стоящую перед ними задачу на несколько этапов:
- проведение анализа соответствия ИТ-инфраструктуры современным принципам эксплуатации ИТ-комплексов;
- разработка оптимальной процессно-организационной структуры ИТ-инфраструктуры предприятия;
- проектирование и развертывание автоматизированной и масштабируемой системы управления АРМ;
- проектирование и развертывание единого каталога информационных ресурсов предприятия;
- поставка оборудования в соответствии с проектируемой ИТ-инфраструктурой.
В процессе анализа ИТ-инфраструктуры организации было установлено, что основной проблемой действующей локальной сети комитета является недостаточное быстродействие имеющихся аппаратно-программных средств, невозможность оперативной замены автоматизированных рабочих мест без потери индивидуальных баз документов, длительные "зависания" при обращении к специальным базам данных правительства Москвы. Помимо этого, важно было создать систему, оптимальную по стоимости и затратам на ее эксплуатацию и обслуживание.
В рамках реализации проекта специалисты Kraftway провели работу по следующим направлениям:
- проектирование общей ИТ-архитектуры на базе технологий Citrix Provisioning Server;
- развертывание и настройка единой службы каталогов на базе Microsoft Active Directory;
- развертывание и настройка кластера Citrix Provisioning Server;
- развертывание рабочих станций пользователей для взаимодействия с системой Citrix Provisioning Server;
- установка и настройка сетевого экрана на базе Microsoft ISA Server;
- подключение набора функций АРМ к почтовой системе в почтовом домене mail.mos.ru на базе технологии Microsoft Exchange 2007;
- установка и настройка межсетевого взаимодействия между локальной вычислительной сетью предприятия и корпоративной сетью правительства Москвы.
Также было проведено обучение пользователей по вопросам, возникавшим во время создания новой инфраструктуры.
После введения авторизации в системе путем ввода персональных имени пользователя и пароля каждый сотрудник может получить доступ к своему рабочему столу на базе любого компьютера, установленного в организации. Компьютерная память ИТ-комплекса в 7,5 терабайт позволит персоналу комитета по туризму работать в течение нескольких лет без снижения производительности по причине нехватки памяти коллективного доступа.
По словам Кирилла Конягина, руководителя центра исследований и экспертизы Kraftway, компании пришлось апробировать не одну технологию, прежде прийти к разработке типового решения для компаний, не имеющих собственного ИТ-подразделения. Выбор пал на решения компании Citrix. В ходе работы с заказчиком был разработан комплексный законченный вариант ИТ-инфраструктуры, реализованный "под ключ". Данный ИТ-комплекс имеет широкие возможности для масштабирования и может обеспечивать эффективную работу офисов численностью от 10 до 200 человек.