Компания Крок создала автоматизированную систему для Сбербанка России

Компания Крок завершила проект по созданию автоматизированной системы «Запрос» в рамках проекта «Кредитная фабрика» Сбербанка России. Созданная система предназначена для получения информации, необходимой в процессе предкредитной обработки, из внешних информационных источников - Пенсионного Фонда Российской Федерации (ПФР) и из различных Бюро Кредитных Историй (БКИ). Получение такой информации позволяет более качественно осуществить оценку платежеспособности клиента и ускорить принятие решений при выдаче кредитов населению. Проект реализован за 5 месяцев.

«Теперь при рассмотрении заявки на предоставление кредитов физлицам в рамках нашего проекта «Кредитная фабрика» мы имеем возможность автоматизировано запрашивать данные во внешних информационных источниках, анализировать их и учитывать в процедурах оценки заемщика и при принятии решения о предоставлении кредита. Это позволяет нам ускорить принятие решения и повысить качество кредитного портфеля. Естественно, информация в ПФР и БКИ запрашивается только при наличии необходимым образом оформленных заявления и согласие клиента, — рассказал Вадим Кулик, директор управления розничных рисков Сбербанка России. — Созданная система позволила нам сократить сроки рассмотрения выдачи кредитов до двух дней. Кроме того мы получили возможность оказывать населению новую услугу по информированию застрахованных Пенсионным Фондом РФ лиц о состоянии их индивидуальных лицевых счетов в отделениях банка. Сейчас эта услуга оказывается только в Москве, но в ближайших планах реализация этого функционала и в других городах России».


«Любой новый сервис, предлагаемый главным банком нашей страны, вызывает повышенный интерес у потребителей. Тем интереснее было работать над этим интеллектуальным интеграционным проектом, совмещая, казалось бы, несовместимое: регламенты и требования самого банка, Пенсионного Фонда РФ, каждого из кредитных бюро», — сообщил Борис Бобровников, генеральный директор компании Крок.


Система представляет собой web-интерфейс для получения выписок о состоянии пенсионного лицевого счета в соответствии с требованиями законодательства. С ее помощью сотрудники банка могут убедиться в платежеспособности клиента на основании сведений из ПФР, не требуя от клиентов получения дополнительных справок. Система дополнительно позволяет получать информацию из различных Бюро Кредитных Историй и любых других внешних источников (Федеральная Миграционная служба, МВД и т.п.), обеспечивая при этом высокий уровень безопасности взаимодействия.


Специалисты Крок выполнили разработку архитектуры системы, поставку оборудования и разработку ПО, инструктирование пользователей системы, консультирование разработчиков смежных систем, развертывание технических и программных средств.

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Интеграция

Ключевые слова: интеграция, автоматизация, КРОК