Компания «Мегафон» призывает клиентов к бдительности при использовании Skype

Российский оператор связи «Мегафон» выступил с предупреждением для своих клиентов об увеличении количества мошенников, использующих сервис Skype по краденным учетным записям. Злоумышленники просят пополнить телефонный счет, при этом при соблюдении минимальных требований безопасности распознать обман будет несложно.

В «Мегафон» активно борются с мошенниками путем блокировки их мобильных «кошельков», при этом в последнее время популярным оказался взлом страниц пользователей Skype, после чего на все адреса контактов высылаются сообщения с просьбой пополнения счета.

Специалисты безопасности мобильного оператора отмечают, что подобные сообщения чаще всего рассылаются в вечернее время, при этом в письма имеют шаблонное построение, и никогда не используют имен или прозвищ пользователей. На ответные вопросы автор рассылки обычно не отвечает, или делает это крайне уклончиво. Стоит насторожиться и при изменении стилистики, привычной для данного адресата.

В «Мегафон» считают, что защита ОТТ-сервисов от взлома недостаточная, и все больше мошенников уделяют внимание популярным средствам коммуникационного общения, отходя от привычного ранее мошенничества с помощью SMS-рассылки.

Эксперты отмечают, что схема незаконного заработка через Skype отличается простотой и оригинальностью. Злоумышленники при помощи соответствующего программного обеспечения воруют учетные записи пользователя (логин и пароль), после чего входят в аккаунт и организуют рассылку сообщений с просьбой об оказании услуги, в данном случае пополнения телефонного счета.
 
Эффективная защита в такой ситуации может быть обеспечена не только бдительностью пользователя, но и использованием качественных антивирусных программ, обеспечивающих защиту устройств от вредоносного ПО.

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Мобильная связь, Web, Безопасность

Ключевые слова: МегаФон, информационная безопасность, Skype