Открывшись в кризисном 1998 году, компания легко пережила дефолт и, не будучи обремененной ни складом, ни серьезными обязательствами, приступила к деятельности на рынке аудиовизуального оборудования. Сегодня Polymedia представляет собой разветвленную торгово-интеграционную структуру в составе 13 компаний в России и странах СНГ, со штатом в 480 человек, с ежегодным приростом оборота 30%-50% и с тремя тысячами интеграционных проектов в своем портфолио.
Департамент системной интеграции Polymedia открыла в 2002 году параллельно с развитием арендного направления, которое потом выделилось в отдельную компанию ART Polymedia. Эта компания сейчас является лидирующей на рынке арендных проектов, создавая креативные аудиовизуальные решения для масштабных шоу, корпоративных праздников и мероприятий на высшем уровне.
Компания Polymedia выделяет для себя два приоритетных направления развития: построение центров принятия решений, ситуационных центров (СЦ) и разработку решений для образования.
В рамках создания решений для ситуационных центров (СЦ) компания пошла намного дальше коммерческой составляющей – Polymedia ведет активную научно-исследовательскую деятельность в этой области.
Среди реализованных проектов в области построения СЦ компания выделяет СЦ Администрации Президента РФ, центральные командные пункты управления ВВС РФ, ВМФ, ВВ МВД, региональные ЦУКСы МЧС РФ, Центр военных игр Академии Генштаба, СЦ Департамента Безопасности Дорожного Движения а также СЦ таких сложнейших по климатическим показателям регионов, как Сахалин и Ненецкий АО.
Polymedia стояла у истоков российской аудиовизуальной индустрии и была также первым инноватором с этой сфере, привезя в 1999 году невиданную прежде в России интерактивную доску и представив её образовательному сообществу. Компания завоевала лидирующие позиции, занимая 40% российского рынка интерактивных досок. За годы активного продвижения было продано более 60 тыс. этих устройств. Сейчас без этого инструмента не обходится почти каждая школа страны (в России всего 50 977 школ), а на организованной компанией педагогической интернет-площадке Edcommunity.ru общаются, создают уроки и обмениваются опытом более 7,5 тысяч зарегистрированных пользователей – учителей со всей страны и ближнего зарубежья, а в среднем ежемесячно сайт посещают около 30 тысяч пользователей.
Дальнейшую перспективу своего развития в этом направлении компания видит в создании решений для дистанционного обучения с виртуальным присутствием, которое в отличие от вебинар-технологий и других аналогов, позволяют повысить эффективность проведения уроков и практических занятий в малокомплектных сельских школах.
Среди самых крупных и социально значимых своих проектов компания выделяет Комплекс центров интерактивного образования и телеконференций МГУ им. М.В. Ломоносова, многофункциональные мультимедийные аудитории школы бизнеса Сколково, оснащение московского Технологического колледжа №14, интерактивных аудиторий РГГУ и многие другие.
В 2012 году компания выпустила собственный продукт, ориентированный на корпоративного заказчика – электронный флипчарт Flipbox. Polymedia уже планирует выход с ним на международный рынок. Эта российская разработка не имеет аналогов в мире и вызвала большой интерес на выставке интеграционных систем в Амстердаме. Flipbox был номинантом на международную премию InAVation Awards как лучший продукт в области объединенных коммуникаций.
А совсем недавно Центр разработки компании выпустил новый программно-аппаратный комплекс «Конгресс» для поддержки и сопровождения законотворческих заседаний, который внедрен и эффективно функционирует в залах законодательных советов Республики Коми и Оренбургской области.
Начиная с 2004 года, Polymedia приступила к открытию региональных представительств с целью увеличить продажи своего оборудования (в основном в образовательном сегменте). К 2013 году географическая экспансия компании достигла ближнего зарубежья и теперь в число представительств входят 13 компаний, включая Казахстан и Узбекистан. Это позволило компании расширить географию своих проектов до 611 населенных пунктов, начиная с самого западного города РФ Калининграда до самого восточного – Петропавловска-Камчатского.
Polymedia неоднократно была лауреатом международных и национальных премий в области визуализации и системной интеграции: за четыре года существования российской премии ProIntegration Awards Polymedia завоевала семь наград в различных номинациях, на международном же уровне компания три раза становилась лауреатом и пять раз номинировалась на премию InAVation Awards, а в руках гендиректора ART Polymedia Виктории Щечка также оказывался Golden Puzzle ’09 – премия за достижения в области проведения специальных мероприятий и событийного маркетинга.
Polymedia гордится своим сотрудничеством с Администрацией Президента РФ, ЦИК РФ, Мэрией Москвы, Федеральным космическим агентством Роскосмос, Министерством обороны России, Министерством образования и науки РФ, МЧС России, ОАО «Газпром», «РЖД», «Ростелеком», МРСК, Сбербанком России, РБК, ВГТРК, Unilever, СК «Олимпийский» и др.
«Polymedia успешна благодаря тому, что никогда не ставила себе малых целей: когда мы открывались, мы уже тогда делали это для того, чтобы стать крупной международной компанией, и других перспектив мы себе не представляли. Я считаю, мы идем, не сворачивая, по изначально выбранному пути, и надеемся, он будет долгим.
Сейчас мы расширяем бизнес и видим для себя новые направления развития в индустрии визуализации и коммуникаций, мы также продолжим разработки в области решений, призванных облегчить работу корпоративного пользователя в управлении сложными высокотехнологичными устройствами», – говорит генеральный директор Polymedia Елена Новикова.
Специалисты подсчитали, что за 15 лет своей деятельности компания поставила на территории РФ и СНГ 143 528 средств отображения информации – проекционные экраны, видеостены, дисплеи, – и проложила около 3 тыс. км кабельных трасс, что примерно равно расстоянию от Москвы до Омска.