Особенностью реализованного проекта является создание единой централизованной базы данных, хранящей и обрабатывающей все операции по исполнению всех бюджетов на территории Кабардино-Балкарии.
Пользователями единой информационной системы являются участники бюджетного процесса, как субъекта, так и всех муниципальных образований на его территории, включая финансовые органы субъекта и муниципальных образований, распорядителей и получателей бюджетных средств всех бюджетов. Доступ к единой базе данных осуществляется пользователями в рамках определённых им полномочий.
По словам руководителя производственного центра "АЦК-Финансы" Валерия Ткаченко, централизованное решение управления финансами позволит министерству финансов Кабардино-Балкарии в полной мере реализовывать антикризисные меры, используя возможности оперативного доступа руководства региона к данным /операциям/ бюджета любого уровня, оперативного мониторинга исполнения бюджетов и получения отчётности об исполнении всех бюджетов.
Внедрению системы предшествовал анализ существующей схемы управления республиканскими финансами, опрос руководителей министерства финансов Кабардино-Балкарии.
В решении реализованы основные пожелания министерства финансов, касающиеся организации контроля со стороны финансового органа субъекта за бюджетным процессом в муниципальных образованиях, унификации процессов управления всеми бюджетами региона и др.
Как отмечается в сообщении, немаловажна в условиях кризиса возможность существенной экономии бюджетных средств при внедрении и использовании в работе централизованного решения за счет ликвидации дублирующих функций по обслуживанию систем исполнения бюджета в муниципальных образованиях, а также сокращения использования технологического оборудования /серверов/ и лицензий на программное обеспечение.