Официальное расследование Еврокомиссии по поводу возможного злоупотребления корпорацией Google своим доминирующим положением среди поисковых систем ведётся с 2015-го года. Путём изучения нескольких сотен миллионов запросов выяснилось, что Google старательно занижает позиции конкурентов в поисковых выдачах, при этом повышая результаты собственного сервиса Google Shopping, через который реализуются самые разнообразные потребительские товары, электронные гаджеты и многое другое.
В июне 2017-го года были опубликованы первые итоги расследования, результатом которого стало наложение огромного штрафа в 2,4 млрд евро. Ничего подобного в истории Google ранее не было. Отчёты свидетельствуют о понижении страниц прямых конкурентов до четвёртой страницы и ниже, что лишает пользователей возможности увидеть эти ссылки. По статистике, лишь 5 % кликов приходятся на вторую и более поздние страницы выдачи. Теперь поисковый гигант обязан не просто отказаться от нечестной конкуренции, но и выплатить регулирующим европейским органам огромный штраф.
Как и предполагалось, представители Google не согласны с выводами Еврокомиссии, поэтому подали апелляцию. По данным независимых наблюдателей, у IT-корпорации есть достаточно высокие шансы на успешный исход дела, особенно после удачного обжалования Intel своего штрафа за монополию и попытки оказывать давление на конкурентов.