После того как летом прошлого года министр связи и массовых коммуникаций Игорь Щеголев негативно отозвался о качестве связи в Москве, ГКРЧ приняла решение об упрощении получения разрешения на использование как юридическими, так и физическими лицами фемтосот, с помощью которых планируют, хотя бы точечно, улучшать качество связи.
Оперативнее всех разработал программу по улучшению покрытия 3G в столице «МегаФон».
По информации РБК daily, программа «МегаФона» должна была начаться еще 1 апреля, но будет запущена только в конце текущего месяца и на первом этапе рассчитана на корпоративных клиентов сегмента HoReCa (отели, рестораны, кафе). Параметры дальнейших этапов программы представители «МегаФона» комментировать отказались.
«Речь идет о заведениях, в которые затруднено прохождение радиосигнала. Фемтосоты будут обеспечивать голосовые соединения, обмен SMS и передачу данных с высокой скоростью. Более подробную информацию сообщим на старте программы, — прокомментировала пресс-секретарь «МегаФона» Юлия Дорохина. — По итогам первого этапа будет приниматься решение о продвижении фемтосот в массовом сегменте. Например, абонент сможет поставить такую фемтосоту на даче или в загородном доме».
«Схема предусматривает, что сама фемтосота будет оставаться в собственности оператора. На первом этапе распространяться оборудование будет безвозмездно с целью улучшения покрытия в местах пребывания людей (например, кафе или рестораны в подвальных помещениях), куда затруднено прохождение радиосигнала. В целом фемтосоты — станции малого радиуса действия. Поэтому программа улучшения покрытия будет точечной, составлен список примерно из тысячи адресов в Москве, где «МегаФон» планирует установить фемтосоты», — уточнили в столичном филиале оператора.
То, что в этом году «ВымпелКом» также планирует запустить фемтосоты в нескольких регионах, подтверждает пресс-секретарь оператора Анна Айбашева. «Мы активно изучаем возможности внедрения фемтосот и заинтересованы в развитии данной технологии», — говорит г-жа Айбашева. «Установка фемтосот позволяет значительно улучшить качество связи, что способствует росту потребления услуг оператора. Использование фемтосот в Москве у одного из ключевых клиентов МТС показало прирост голосового трафика пользователей на 45%. В течение двух лет на корпоративном рынке только Московского региона мы планируем подключить порядка 1 тыс. компаний, установив порядка 3 тыс. фемтосот», — прокомментировала пресс-секретарь МТС Валерия Кузьменко.
«Неудивительно, что на первых порах «МегаФон» решил реализовывать фемтосоты бесплатно, так как услуга новая и с ней необходимо познакомить пользователей. В США одна фемтосота стоит порядка 200 долл., в России цена может составить около 300 долл., — говорит аналитик Эльдар Муртазин. — Рынок фемтосот в Европе и США достаточно объемный, думаю, что и у нас он станет вскоре достаточно заметным».
Валентина Борисова