Предпосылкой к созданию отраслевого решения стала текущая ситуация на рынке ЖКХ: отсутствие единых стандартов учета, трудоемкость контроля и непрозрачность данной сферы. «Следствием непрозрачности деятельности организаций в сфере ЖКХ и недоверия жителей к их работе становятся значительные финансовые потери: по данным различных ведомств, объем задолженности за услуги ЖКХ в России сегодня составляет от 64 до 270 млрд рублей. Наше решение «Портал для жильцов» призвано помочь управляющим компаниям и жильцам выстроить эффективные коммуникации и перейти от противостояния к сотрудничеству», - отметила Анастасия Маликова, заместитель генерального директора «корус консалтинг», куратор проекта.
В соответствии с федеральной программой модернизации ЖКХ организации, управляющие многоквартирными домами, обязаны раскрывать информацию о своей деятельности – к этому обязывает, в частности, Постановление Правительства Российской Федерации №731 от 23.09.2010 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами». Исполнение этих требований важно для УК, так как помогает повысить эффективность работы: сокращать объемы неплатежей, контролировать состояние домов и учитывать реальные пожелания жильцов при планировании и составлении бюджетов на ремонт управляемых объектов.
Для управляющей компании «Портал для жильцов» предоставляет широкий спектр инструментов для учета и планирования, регистрации и контроля исполнения заявок на обслуживание, получения обратной связи, сбора показаний приборов от жильцов, а также обеспечивает хранение данных по тарифам, начислениям, выполняемым работам и их статусам. Жильцы многоквартирных домов через «Портал для жильцов» могут оставлять заявки на ремонт и другие мероприятия в доме, обмениваться информацией, принимать участие в опросах и голосованиях по различным вопросам взаимоотношений с управляющей компанией и содержания дома.
«Мы стремились создать современный сервис, позволяющий жильцам и управляющей компании взаимодействовать в рамках интернет-портала - наиболее удобного и эффективного средства онлайн-коммуникации и обмена данными», - отметила Анастасия Маликова.