Впервые в России идея такого учебного центра доведена до состояния полноценной образовательной технологической системы в объеме довузовского образования Министерства обороны, а это не менее 27 учебных заведений, с расчетом не только предполагаемых образовательных результатов, но и финансовых затрат.
Зачем нужен ЦИИОТ?
В условиях масштабного перевооружения армии и флота, выработки новых форм и способов ведения боевых действий огромную важность имеет качество образования военных кадров.
Будущие офицеры должны быть подкованы в робототехнике, программировании и 3D-моделировании, создании и управлении дронами, безопасности компьютерных сетей, промышленном графическом дизайне и других современных дисциплинах, обучение которым фактически невозможно организовать в традиционном классе, направленном на пассивное обучение и ведущую роль учителя, даже при условии наличия в ней современных мультимедиа-устройств.
В связи с этим возникла необходимость создания образовательной среды, в которой не только можно сформировать коммуникативные навыки, активно используя ИКТ-технологии, но и реализовать инновационные методики обучения, основанные на групповой работе учащихся.
Реализацией такой образовательной среды и станет Центр информационных инженерных образовательных технологий (далее – ЦИИОТ), идея которого была разработана Кронштадским морским корпусом.
С технической точки зрения «Центр» представляет собой многофункциональную, профессионально оборудованную аудиторию-трансформер, легко преобразующуюся в класс для групповой, фронтальной и индивидуальной работы.
«Центр» позволяет в едином образовательном технологическом пространстве:
- Проводить занятия в рамках основного образования
- Разрабатывать проекты по робототехнике, программированию и 3D-моделированию
- Проводить интерактивное обучение в группах, а также традиционные лекции и семинары
Это же технологическое пространство дает возможность проведения видеоконференций, вебинаров, дистанционных лекций и семинаров с эффектом телеприсутствия.
«Современные условия развития экономики, технологий и военного дела определяют высокие требования к уровню технической грамотности и инженерной подготовки будущих офицеров Российского флота. Приоритетным направлением в образовательном процессе является внедрение инновационных образовательных методик, а также ИКТ-технологий. Известно, что обучение в группах способствует активному познанию и, следовательно, лучшему освоению и пониманию учебного материала. В связи с этим возникла необходимость создания образовательной среды, в которой не только можно сформировать коммуникативные навыки, активно используя ИКТ-технологии, но и реализовать инновационные методики обучения, основанные на групповой работе учащихся», - рассказывает Начальник Кронштадтского морского кадетского корпуса Николай Васильевич Довбешко.
Авторы проекта предлагают внедрить такие Центры в учебный процесс в экспериментальном режиме на период одного-двух лет на пяти площадках: в Кронштадтском кадетском корпусе и Нахимовском военно-морском училище с филиалами. Если эксперимент будет признан успешным, будет произведена полномасштабная реализация проекта во всех ДОУ МО РФ.
«В рамках проекта мы, совместно с Кронштадтским морским кадетским военным корпусом, создадим инновационную учебную среду, позволяющую использовать различные форматы обучения. С помощью мультимедийного оборудования обучение становится наглядным и вовлекающим, а информация лучше усваивается. При этом, значительно экономятся силы и время преподавателя. Наш интерактивный класс с военной спецификой подходит для среднего, высшего и дополнительного образования в структурах Минобороны. Интерактивные классы будут полезны не только кадетам, но и их наставникам: посредством видеоконференцсвязи преподаватели наладят обмен учебным опытом, будут проводить открытые уроки и приглашать специалистов для проведения дистанционных занятий», - комментирует директор по продажам «Аскрин» Вадим Ковалдин.
Кронштадтский морской кадетский военный корпус (КМКВК) - основанное в 1995 году учебное заведение довузовской подготовки Министерства обороны РФ, в котором обучаются мальчики и юноши с 5 по 11 класс. Помимо обычной школьной программы с углубленным изучением физико-математических дисциплин, кадеты изучают основы военно-морской подготовки. Более 90% выпускников в дальнейшем продолжают военное образование и пополняют ряды кадровых офицеров Военно-морского флота РФ.
Ascreen – российский системный интегратор в области мультимедиа. Компания работает на рынке с 2001 года и реализует проекты в таких сферах, как: культура и искусство, выставки и события, HoReCa, образование, ритейл, бизнес, госсектор, транспортная инфраструктура, медицина и спорт.
Решения Ascreen в области образования используют ведущие университеты России, в том числе:
- Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики (ИТМО)
- РГПУ им. А.И.Герцена
- Санкт-Петербургский университет ГПС МЧС России
- Санкт-Петербургский университет гражданской авиации
- Российский государственный гидрометеорологический университет
- Пермский государственный технический университет
И др.