Известный предприниматель Евгений Касперский отнесся к своим словам, сказанным в День смеха, вполне серьезно. Что и подтвердилось выходом в свет бесплатного антивируса от принадлежащей ему компании. Касперский 1 апреля прошлого года соответствующее обещание озвучил и его сдержал.
Программа, предназначенная для защиты от приходящих извне угроз, обладает довольно скромными возможностями, что вполне обычно для продукта, за который не надо платить, и который скорее преследует имиджевые цели. В частности, антивирус предназначен только для устройств, работающих под операционной системой Windows. Он в состоянии бороться с вредоносными программами и выявлять опасные сайты.
Также в наличии имеется возможность автоматически получать обновления. В свою очередь, платные версии антивирусов от «Лаборатории Касперского» работают и в некоторых мобильных операционных системах, способны защищать личные данные, обеспечивать безопасность финансовых расчетов, работать с облачными хранилищами и осуществлять родительский контроль. Стоимость платной версии на год для двух персональных компьютеров превышает 1,3 тысячи рублей. В бесплатной версии не предусмотрена также техническая поддержка.
Евгений Касперский, генеральный директор «Лаборатории Касперского», рассказал о Kaspersky Free: «В новом 2016-м году мы решили сделать подарок для наших пользователей, и теперь самый простой вариант нашей защиты стал бесплатным! Движок там тот же, что и во всех наших персональных продуктах. И хоть функций и активных технологий там, конечно, поменьше, но качественную защиту от самых распространенных угроз он будет обеспечивать, что особенно важно для тех, кто не готов платить за полнофункциональное решение».
"Freemium-модель предоставления услуги — довольно распространенный маркетинговый ход - прокомментировал новость директор по продуктам REG.RU Тарас Антюхов. - Пользователям бесплатно предоставляется функциональный минимум продукта, часть из них привыкает к нему и в дальнейшем, когда требуется больше возможностей, юзеры переходит на платную версию. Использование такой модели возможно когда базовые функции сервиса автоматизированы и малозатратны в поддержке. И в случае с бесплатным антивирусом “Лаборатории Касперского” это правильный ход, особенно для отечественного рынка, где пользователи только начали привыкать платить за ПО, а значит для них вход в использование каждого нового сервиса должен быть плавным. Преимущество freemium-версий перед триальными в том, что у пользователя отсутствует психологический барьер потерять то, к чему привыкнешь, если по истечение тестового периода оплата не будет произведена. Таким образом, в условиях экономического кризиса “Лаборатория Касперского” привлечет новых пользователей с перспективой конвертировать их в продажи лицензий".
В 2014 году выручка компании «Лаборатория Касперского» совокупно превысила 710 миллионов долларов. Главные рынки для производителя антивирусного программного обеспечения – страны Европейского Союза и США. В России компания зарабатывает примерно пятую часть от своих прибылей.