ЛАНИТ повышает эффективность управления инкассацией банкоматов АКБ «РОСБАНК» с помощью решения на базе системы Microsoft Dynamics AX

Специалисты ГК ЛАНИТ успешно завершили проект по внедрению решения, автоматизирующего процесс управления инкассацией банкоматов на базе системы Microsoft Dynamics AX в АКБ «РОСБАНК».

АКБ «РОСБАНК» - универсальный финансовый институт национального масштаба по обслуживанию всех категорий клиентов. Успешное функционирование универсального банка подразумевает, в том числе наличие и стабильную работу обширной банкоматной сети. АКБ «РОСБАНК» только в Москве является держателем более 300 банкоматов. До текущего момента управление инкассированием сети банкоматов Московского филиала РОСБАНКа выполнялось в ручном режиме, что требовало от специалиста банка, занимающегося планированием инкассацией, знаний «поведенческой модели» каждого банкомата, рутинных действий по анализу и оценке их текущего состояния. Определить оптимальные суммы загрузки банкоматов при каждой инкассации без специального инструментария было сложно, а избыточная или недостаточная загрузка могла привести к необоснованным издержкам из-за отвлечения денежных средств или частого инкассирования соответственно.
 Руководство РОСБАНКа приняло решение о внедрении автоматизированной системы, которая позволит минимизировать операционные издержки и повысит эффективность процесса управления инкассацией. Реализация ИТ–проекта была поручена партнеру РОСБАНКа — группе компаний ЛАНИТ, консультанты которой предложили внедрить разработанное ими решение «Оптимальное управление инкассацией банкоматов» на базе программного обеспечения Microsoft Dynamics AX.
В результате настройки и интеграции с процессинговой системой РОСБАНК получил автоматизированную систему, позволяющую качественно организовать полный цикл работ по инкассации банкоматной сети, начиная с оценки состояния банкоматов и завершая формированием документов для инкассаторских служб. Внедренное решение дает возможность построить прогнозную модель спроса денежных средств для каждого банкомата; определить оптимальные сумму загрузки, купюрный набор и срок следующей инкассации для каждого банкомата; планировать сроки проведения инкассаций; а также формировать и хранить все необходимые документы для организации инкассаций и ремонта банкоматов. Проект был реализован в течение шести месяцев и включал в себя следующие основные этапы: анализ и дизайн, разработка и настройка, документирование и обучение, опытная эксплуатация.
 «Качественное управление инкассацией банкоматов является сложной задачей, а отсутствие средств автоматизации приводило к необоснованным издержкам. Экономический эффект от внедрения в Московском филиале решения «Оптимальное управление инкассацией банкоматов» на базе Microsoft Dynamics AX заметен уже сейчас: решение позволило Банку сократить объем денежной массы в банкоматной сети на 15%; операционные издержки по ее обслуживанию в среднем на 20%, а также улучшить качество выполнения операций по организации инкассирования банкоматов. В дальнейшем мы планируем развить внедренное решение на всю банкоматную сеть и реализовать проект по созданию централизованной системы управления кассовыми остатками в подразделениях сети банка», Ольга Скоробогатова, Заместитель Председателя Правления, АКБ «РОСБАНК».
 «Специалисты ЛАНИТ завершили работы по внедрению решения «Оптимальное управление инкассацией банкоматов» в Московском филиале, и АКБ «РОСБАНК» начал получать первые позитивные результаты от автоматизации. Мы надеемся, что наше сотрудничество с Банком в этой области будет расширяться, и мы сможем реализовать полномасштабный проект для всей сети РОСБАНКА», Павел Горянский, директор отделения систем управления и консалтинга, ГК ЛАНИТ.

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Интеграция, ПО

Ключевые слова: программное обеспечение, система управления, ЛАНИТ, Microsoft, внедрение, Dynamics AX