В программе курса LANIT Product Manager, организованного для сотрудников компании в 2020 году, приняли участие 36 человек из ЛАНИТ и дочерних компаний. 12 участников, выполнивших все практические задания, презентовали свои идеи. В жюри вошли президент группы ЛАНИТ Филипп Генс; технологический предприниматель, основатель компании Disruptive.vc Дмитрий Масленников; CEO Школы управления продуктами Product.Vision, победитель номинации «Трекер 2018 года» от Right Track Руслан Кузьминов; управляющий партнёр Product.Vision Александр Еремеев.
Наиболее зрелыми и перспективными были признаны продукты «Умная переговорка» c голосовым помощником (позволяет эффективно использовать переговорные пространства и управлять всем встроенным оборудованием) и приложение Smart Timber на основе технологий компьютерного зрения (автоматизирует подсчет объемов и ведет учет срубленного леса, уложенного в штабель или лесовоз).
Курс LANIT Product Manager разработан с учетом специфики B2B-продуктов. Обучение вели Александр Родионов, директор Центра инноваций ЛАНИТ, и Михаил Руденко, преподаватель Высшей школы экономики, владелец Бюро сервисного дизайна. При отборе кандидатов они обращали внимание на такие факторы, как наличие экспертизы в одной или нескольких отраслевых вертикалях, опыт работы на стороне заказчика, системное мышление, инициативность, наличие идей продуктов или идей по улучшению процессов.
Курс ориентирован на практику: прослушивание лекций занимало у участников не более 20% времени курса, все остальное время они формулировали гипотезы и проверяли их, задавая вопросы экспертам и клиентам на выбранном рынке. Именно последний процесс и вызвал наибольшее количество затруднений: поиск контактов, связь с потенциальной аудиторией продукта, разговор без попыток что-либо продать требуют много усилий и преодоления себя.
Александр Родионов, директор Центра инноваций ЛАНИТ: «У нашей группы компаний огромный инновационный потенциал. Чтобы его раскрыть наиболее полно, необходимо, помимо прочего, стандартизировать набор знаний, которым должен обладать будущий внутренний предприниматель. За основу учебного курса мы взяли предметную область и добавили в нее ланитовской специфики. Главные навыки, которые дает курс: видеть рыночные и внутренние возможности для создания продуктов, находить и глубоко осмыслять задачу клиента, которую нужно решить продуктом, отвечать на вопрос «Зачем клиенту продукт?» и «За что нам нужно платить?», анализировать конкурентов, их стратегии, ресурсы и делать выводы для работы над своим продуктом, объяснять его ценность для клиента, отвечать на каверзные вопросы. Мы и дальше будем помогать выпускникам с развитием их бизнес-идей и планируем новый набор на это обучение».