Трансформация мировой экономики и рынков труда влечет за собой изменения и в образовании. Россия не может оставаться в стороне от глобальных изменений и участвует в обсуждении новых практик в обучении, демонстрируя мировому сообществу свои инновации в сфере школьного и дополнительного образования.
Участники форума поставили перед собой конкретные задачи – достичь консенсуса о том, зачем и чему учить в XXI веке, прийти к пониманию баланса стандартного и варьируемого содержания учебных программ, выработать принципы формирования «экосистемного образования», сформулировать, как правительство и бизнес могут сопровождать трансформацию образования в сторону образовательных экосистем.
Саммит представлял собой дискуссионную площадку: участники обсуждали ключевые вопросы во время параллельных рабочих сессий и интеллектуальных поединков. Среди российских ученых и представителей правительства, участвовавших в форуме, были зампред Правительства Ольга Голодец, председатель совета Центра стратегических разработок Алексей Кудрин, помощники Президента Андрей Белоусов и Андрей Фурсенко, гендиректор Агентства стратегических инициатив Светлана Чупшева и директор направления «Молодые профессионалы» Агентства стратегических инициатив Дмитрий Песков.
Эксперты группы компаний ЛАНИТ также приняли участие в саммите. В рамках сессии «Новые подходы к оценке», которая стала катализатором дальнейшей дискуссии, выступил генеральный директор компании «Мобильное электронное образование» Александр Кондаков. Он рассказал об инструментах оценки достижений обучающихся с помощью цифровых решений: «Мы уже более 15 лет работаем в сфере интернет-образования – разрабатываем учебно-методическую базу и создаем цифровой учебный контент. Мобильное образование сегодня лучше других форматов позволяет персонифицировать образовательный процесс. Однако пока нет общепринятых практик оценки эффективности такого обучения. Цифровая экономика потребовала перейти в образовании от передачи знаний к непрерывному обновлению компетенций. Соответственно, необходимо изменить и систему оценки – от оценивания "знаю" к оцениванию "могу". То есть к способности демонстрировать сформированные компетенции XXI века и непрерывно их актуализировать вслед за стремительным технологическим прогрессом. Это стало возможно только благодаря современным цифровым инструментам, которые используют для оценки анализ больших данных и формируют электронное портфолио каждого обучающегося».
В экспертной дискуссии, посвященной созданию ученико-центрированных образовательных сред, принял участие руководитель проектов «Сетевой Академии ЛАНИТ» Александр Прядченко: «В образовании отлично зарекомендовал себя формат интерактивной публикации. Использование электронного носителя даёт новые возможности: можно добавить в текст видео, тесты, виджеты, и процесс обучения изменится, станет увлекательным, а значит и более эффективным. Добавьте сюда кроссплатформенность, защиту контента и возможность отслеживать процесс усвоения информации – всё это предусмотрено в программном продукте «Электронное издательство ЛАНИТ», позволяющем создавать современные качественные интерактивные учебники».