За отчетный период компания внедрила инновационную бизнес-модель оператора ИТ-услуг, сформировала портфель типизированных услуг в таких областях, как Web-интеграция, управление ИТ-инфраструктурой и информационная безопасность (ИБ). При этом именно типизированные услуги стали основным источником доходов компании. Одновременно LETA диверсифицировала клиентскую базу, заняв одинаково прочные позиции как в секторе SMB, так и на рынке крупных корпоративных заказчиков.
В этой связи напомним, что оборот LETA IT-сompany в 2005 году составил $ 11 млн., а в 2006 – $ 22 млн. В текущем году, по оценкам компании, ее оборот превысит $ 35 млн., причем этот показатель несколько выше запланированной динамики роста.
Следующим стратегическим шагом развития компании станет вывод на рынок разработанного в третьем квартале 2007 года нового пакета услуг - для предприятий, строящих свою систему ИБ на основе процессного подхода и в соответствии с действующими и разрабатываемыми международными и российскими стандартами.
Напомним принципы, заложенные в основу бизнес-модели оператора ИТ-услуг. Фундамент бизнеса здесь составляют полностью типизированные услуги, многократно отрабатываемые по неизменным многовариантным регламентам. Гарантированные потребительские характеристики таких услуг – функциональность, сроки, стоимость и др. – фиксируются в соглашении о качестве обслуживания (Service Level Agreement, или SLA).
В сравнении с традиционной проектной моделью, такая типизация дает и потребителю, и самой компании LETA ряд существенных преимуществ. Среди основных: повышение технологичности; гарантированность соблюдения SLA; снижение зависимости бизнеса от ситуации на рынке труда за счет снижения требований к квалификации персонала; возможность масштабировать поток услуг и тиражировать саму технологию их предоставления; значительное снижение себестоимости услуг.
Также напомним, что в модели бизнеса LETA IT-company широко используется оригинальная технология управления персоналом HR-GRID, позволяющая привлекать ресурсы ИТ-департаментов крупных предприятий. Использование этой технологии расширяет ресурсную базу и дает возможность экономить до 40% расходов на персонал.
За прошедший год LETA IT-company полностью отработала технологию разработки и запуска услуг и провела необходимые структурные изменения. В частности, существенно расширены функции подразделений маркетинга, управления персоналом, развития бизнеса и центра перспективных разработок. Одновременно внедрена целостная система бизнес-процессов, охватывающая разработку услуг, их продажу, предоставление и управление качеством.
Внедрение новой модели бизнеса позволило компании эффективно работать с сегментом SMB, для которого проектная модель неприемлема в связи с высокой стоимостью, длительностью и неопределенностью результатов ИТ-проектов. Так, за прошедший период этой категории заказчиков LETA IT-company предоставила более 300 услуг, в первую очередь, в сфере информационной безопасности (55%). На втором месте оказались услуги по ИТ - инфраструктуре (35%).
Вместе с тем, и для крупных предприятий, традиционно привыкших к работе по схеме индивидуальных проектов, возможность получить качественный сервис в гарантированные сроки и с серьезной экономией, также оказалась привлекательной. Так, на этих заказчиков сегодня приходится 50% оборота, а клиентами LETA стали крупные коммерческие предприятия (Группа ГАЗ, ТВЕЛ, банк «Русский Стандарт», Южная Сетевая компания, Евросеть) и государственные заказчики (ФНС, ВАС РФ). Здесь наибольшим спросом пользуются услуги по созданию комплексных решений для борьбы с утечками информации. В этой связи отметим, что LETA IT-company является одним из крупнейших поставщиков таких услуг в России.
О важности нового направления бизнеса свидетельствует и создание в структуре LETA IT-company должности исполнительного директора и привлечение на этот пост Дмитрия Мананникова, имеющего большой научный и практический опыт в сфере применения процессного подхода к построению систем информационной безопасности.
Услуги, входящие в новый пакет, LETA IT-company будет выводить на рынок поэтапно – с октября 2007 г. по декабрь 2008 года.
Благоприятная конъюнктура российского рынка позволяет LETA IT-company прогнозировать рост бизнеса и в 2008 году. В то же время, имеющаяся у компании технология отработки и предоставления услуг тиражируема и может быть эффективно реализована и в системе территориально-распределенных ресурсов. Учитывая это, компания начала ряд проектов по выходу на другие географические рынки, привлекательные или развитостью и объемом, или перспективами развития.