Сейчас жители России не могут пользоваться соцсетью – по требованию Роскомнадзора, доступ к ее ресурсам был заблокирован для них решением Таганского суда столицы. В декабре Пабло Чавес – представитель LinkedIn в ранге вице-президента компании, встречался с уполномоченными сотрудниками надзорного ведомства, с целью возобновить работу социальной сети на территории России. Переговоры прошли в «конструктивном ключе» – так о них отозвался представитель регулятора Вадим Ампелонский, но ситуации изменить не смогли.
27 февраля текущего года вице-президент по международной публичной политике LinkedIn Corporation Пабло Л. Чавес отправил письмо в Роскомнадзор в котором сообщил о неготовности социальной сетью выполнить требование о переносе хранения персональных данных пользователей на территорию России. Как считают представители Роскомнадзора, компания не готова к данному шагу ни технически ни экономически.
Причиной, по которой соцсеть оказалась в России «вне закона» известна – ее руководство последовательно игнорировало требования Роскомнадзора предоставить информацию об исполнении закона о защите персональных данных. Обращения регулятора о внесении изменений в пользовательское соглашение LinkedIn, предусматривающее возможность передачи личной информации российских граждан третьим лицам, также остались без внимания со стороны компании. В надзорном ведомстве посчитали, что социальная сеть отказывается соблюдать законы страны пребывания, и обратились в суд с целью внести LinkedIn в реестр нарушителей, известный, как «черный список Роскомнадзора». Суд принял сторону регулятора, и 17 ноября 2016 года отечественные интернет-провайдеры заблокировали доступ к страницам LinkedIn.