Под конец уходящего, 2018 года, среди специалистов – пользователей «Хабра» и «Моего круга» – проводилось исследование, с целью выяснить их соображения, о крупнейших компаниях, представленных в Москве и Санкт-Петербурге. Данное и исследование проводилось и годом ранее, в 2017 году и организаторам стало интересно посмотреть на изменения. При условии, что рынок ИТ, в этих городах, представляет широкий выбор возможностей, оценка критериев проводилась по определенным параметрам, охватывающим объем компании, место положения офиса, DevRel-активности и многое другое. Из, более чем, 1000 человек – принявших участие в опросе – 68% находятся в Москве. Среди тех, кто был опрошен,74,5% имеют опыт в программировании. Численность, имеющий опыт в программировании более 2-х лет, составляет 60%. Самые часто используемые в работе языки программирования: JavaScript, Python, Java, PHP, C#. Исследование получилось двухчастным. Первая половина, посвящена вопросам общего характера – о известности и популярности компаний
Здесь Яндекс значительно опередил остальные компании столицы и получил почетную пальму первенства. Второе место крепко заняла Mail.ru Group, третье за Avito, а четвёртое поделили между собой— Тиньков, Лаборатория Касперского, Badoo и СберТех. В целом, статистика данных по лучшим компаниям и компаниям, привлекательным для сотрудников, совпадает, хоть и имеется несколько тонкостей Например, Лаборатория Касперского, занимает позицию равносильную Авито, в списке лучших компаний. Но если посмотреть на ее рейтинг, с точки зрения готовности там работать, то он граничит с компаниями, находящимися далеко от призовых мест, по результатам исследования. А в Москве почти 90% опрошенных имеют представление о деятельности только ТОП-3 компаний, и чем ниже корпорация в списке, тех хуже обстоят дела. Вторая половина, затрагивает инструменты, к которым прибегают компании, для вовлечения разработчиков.
Тут мы можем наблюдать корреляцию полученных результатов с предыдущими сводками. Лучшие городские компании совпадают с корпорациями, проводящими интересные мероприятия и стоящие доклады. Места, где больше всего хочется работать, в большинстве случае, соответствуют компания, ставящим наиболее сложные задачи для разработки продуктов. Москва, по параметру мероприятий и задач, выбрала своим победителем Яндекс, с большим отрывом. Второе почетное место за Mail.ru Group, третье — Avito, Лаборатория Касперского и Тиньков. Выборка выявила и ряд статистических исключений. Так, в компании Авито сотрудники хотят работать чаще, чем в других, не вошедших в верхние строчки, но совпадающие по уровню сложности задач. Вероятно, компания привлекает сотрудников дополнительными преференциями, не учтенными в исследовании. С уверенностью можно сказать, что дело тут не только в качестве мероприятий, ведь Лаборатория Касперского представляет себя в этой сфере на равных.