Магазин «Вербена» автоматизирован на основе решений «1С:Розница 8» и «1С:Бухгалтерия 8»

Для того, чтобы автоматизировать «под ключ» новый магазин сети «Вербена», продающей профессиональные принадлежности для салонов красоты, специалистам ИТ-холдинга «1-й Архитектор бизнеса» понадобилось 10 дней. Комплексная система для учета и управления розничной торговлей построена на основе решений «1С:Розница 8» и «1С:Бухгалтерия 8».

Сеть профессиональных магазинов «Вербена» представляет на отечественном рынке полный спектр принадлежностей для салонов красоты: парикмахерское оборудование, косметику для волос и тела, инструменты для маникюра и педикюра. Ассортимент насчитывает несколько тысяч наименований профессиональной косметической продукции. На сегодняшний день сетью открыты один оптовый магазин в Москве и четыре розничных в Москве и Рязани. Здесь представлена продукция более чем 30 брендов — от Wella и Schwarzkopf до ОРI, Keune, Matrix и Sexy Hair. Также ЗАО «Вербена-люкс» проводит обучение современным технологиям маникюра в собственном Учебном центре ОРI.


Перед директором нового магазина «Вербена» была поставлена цель как можно скорее начать продажи и выйти на полную самоокупаемость. Требовалось запустить самые необходимые процессы: оперативный учет поступления и реализации товара, создание отчетов по продажам, формирование заказов поставщикам, ведение бухгалтерского учета. Реализация проекта была доверена специалистам ИТ-холдинга «1-й Архитектор бизнеса», имеющим большой опыт в комплексной автоматизации торговых предприятий «под ключ», в том числе магазинов класса «премиум».


После обсуждения поставленных задач со специалистами ИТ-холдинга, руководство ЗАО «Вербена-люкс» остановило свой выбор на «1С:Бухгалтерии 8» и «1С:Рознице 8». Решающим фактором стало то, что «1С:Розница», будучи достаточно простым в освоении и доступным по цене продуктом, как раз предназначена для быстрой автоматизации магазинов: может использоваться и в качестве кассовой программы, и в качестве программы для управления торговлей.


В результате магазин «Вербена» в Сокольниках был полностью автоматизирован специалистами ИТ-холдинга за десять дней. Система бухгалтерского и налогового учета была построена на основе «1С:Бухгалтерии 8». А «1С:Розница 8» объединила в одну учетную систему два рабочих места кассиров и рабочее место директора магазина, решив задачи учета продаж и управления торговой деятельностью.
Сегодня информационная система магазина функционирует в рабочем режиме. Проведенная автоматизации помогает магазину решать все насущные задачи, позволив уже на начальном этапе существенно сократить издержки по ведению бизнеса:
• Уход от ручного ввода данных облегчил работу персонала, база данных заполняется корректно, с высокой оперативностью. Благодаря автоматизации учета руководству сети удалось снизить издержки на персонал: в новый магазин была нанято меньше сотрудников, чем планировалось изначально.
• Автоматическое отслеживание товарных остатков помогает магазину избегать затоваривания и дефицита товара, позволяет своевременно формировать заказы поставщикам.
• Благодаря объединению мест кассиров и директора в одну информационную систему и выгрузке данных из «1С:Розницы 8» в «1С:Бухгалтерию 8», в магазине упрощена схема учета. Так как функционал и аналитические возможности «1С:Розницы» позволили директору магазина решать все необходимые задачи по управлению торговой деятельностью, отпала необходимость в установке еще одного, более масштабного и, соответственно, более дорогого торгового решения. Такой «облегченный» вариант комплексной автоматизации позволил предприятию экономно расходовать свой бюджет.
• Реализация дисконтной системы для клиентов положительно сказалась на росте покупательского спроса.


В дальнейших планах руководства — продолжение перевода розничной сети на платформу «1С:Предприятие 8», открытие и автоматизация еще одного магазина. Для этого вновь планируется использовать «1С:Розницу 8», доказавшую свою экономичность и эффективность в ходе данного проекта.
Генеральный директор ЗАО «Вербена-люкс» Александр Геннадьевич Крылов так оценил результаты проекта:
— Благодаря внедрению «1С:Предприятия 8» мы получили удобные программные продукты для качественного управления розничной торговлей. Оперативно получаем данные для анализа и контроля работы магазина, расчета его рентабельности. Своевременно формируем заказы товара, ведем бухгалтерский учет, свободны в выборе дисконтных программ. В результате наш новый магазин в Сокольниках сегодня уже вышел на рентабельность, несмотря на то, что открывался в самый разгар кризиса. Для нас это главный положительный эффект от реализации данного проекта. Планируем перевести на платформу «1С:Предприятие 8» и другие магазины сети. И если понадобится помощь специалистов, обратимся в «1АБ». ИТ-холдинг «1-й Архитектор бизнеса» зарекомендовал себя как надежный партнер. Работы были выполнены в надлежащий срок и с высоким качеством.

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: ПО

Ключевые слова: программное обеспечение, внедрение, 1С:Бухгалтерия