Таковы данные Роскомнадзора по итогам I квартала 2014 г. Исследование охватывает 30 автострад. Наиболее плотно оснащены связью участки в европейской части России. Это трассы М-11 "Нарва" от Санкт-Петербурга до границы с Эстонской Республикой (133 км), М-19 Новошахтинск - Майский (32 км), М-21 Волгоград - Каменск-Шахтинский до границы с Украиной (384 км), М-23 Ростов-на-Дону – Таганрог (117 км), М-25 Новороссийск - Керченский пролив (152 км), М-27 Джугба - Сочи (216 км), а также М-36 Челябинск - Троицк (136 км). На этих дорогах каждый из четырех операторов обеспечивает 100%-ное покрытие.
Самые проблемные магистрали по-прежнему находятся в Сибири и на Дальнем Востоке: это М-52 "Чуйский тракт" от Новосибирска через Бийск до границы с Монголией (955 км, покрытие операторов "большой тройки" колеблется от 73,5% до 81,8%, у "Tele2 Россия" – 12,7%), М-54 "Енисей" от Красноярска через Абакан, Кызыл до границы с Монголией (1113 км, у "тройки" – от 53,7% до 61,9%, у Tele2 – 0%) и М-56 "Лена" от Невера до Якутска (1138 км, от 14,7% до 74,2% и 0% соответственно).
Отличительной особенностью "Tele2 Россия" является то, что этот оператор имеет лицензии не на все участки, поэтому на некоторых отсутствует вовсе, а где-то представлен минимально. Участки автодорог, имеющие "пробелы" у одного из операторов, в большинстве случаев перекрываются другими операторами мобильной связи, подчеркивает ведомство.
Год назад покрытие связью на большинстве трасс превышало 90-95%, однако на трассах в Сибири и на Дальнем Востоке, таких как "Лена", "Байкал", "Енисей", этот показатель оставался еще довольно низким (см. новость ComNews от 5 апреля 2013 г.).
МТС тогда увеличила покрытие сетями мобильной связи на 0,68%, "МегаФон" - на 0,67%, "ВымпелКом" - на 0,42%, а "Tele2 Россия" – на 0,12%. В абсолютных значениях наибольший рост также был зафиксирован у МТС: оператор обеспечил покрытие еще 188 км федеральных трасс, "МегаФон" - 184,7 км, "ВымпелКом" – 116,94 км, "Tele2 Россия" – 33 км.
Даниил Сидоров