Mail.ru Group не может избавиться от HeadHunter

Mail.ru Group второй раз не удается продать сервис HeadHunter. Ранее заключенная сделка по продаже сервиса фонду «Эльбрус-Капитал» за 9,85 млрд руб оказалась под угрозой срыва.

Mail.ru Group до сих пор не завершила сделку по продаже рекрутингового сервиса HeadHunter. Об этом говорится в материалах компании. Сделка по продаже сервиса была заключена в ноябре прошлого года. Предполагалось, что новыми собственниками HeadHunter станет консорциум во главе с фондом «Эльбрус-Капитал».

За 100% акций сервиса консорциум должен был заплатить 9,85 млрд руб. В материалах Mail.ru Group подчеркивается, что уверенности в завершении сделки нет и HeadHunter продолжает быть активом компании. О причинах задержки в Mail.ru Group не рассказывают. Представитель «Эльбрус-Капитал» отказался от комментариев.

Сервис Headhunter помогает работодателям и соискателям работы найти друг друга. Сервис был создан в 2000 г Михаилом Фролкиным и Юрием Вировичем. В 2007-09 гг фонд DST (прежнее название Mail.ru Group) установил контроль над HeadHunter. В 2012 г Mail.ru Group консолидировал все акции сервиса. В 2007 г стоимость всего HeadHunter оценивалась в 1,6 млрд руб, в 2012 г – в 5,54 млрд руб.

Но уже с начала прошлого года Mail.ru Group стал искать покупателя на HeadHunter. Вначале опцион на приобретение сервиса был предоставлен гендиректору «Мегафона» Ивану Таврину. Это было частью сделки по покупке Mail.ru Group у  Таврина 12% акций социальной сети «ВКонтакте» (этот пакет Таврин незадолго до этого приобрел у основателя социальной сети Павла Дурова).

Таврин мог реализовать опцион на сумму в 200 млн руб меньше справедливой стоимости HeadHunter (саму цену реализации опционы стороны не раскрывали). Однако летом он этого отказался. Тогда Mail.ru Group подыскала нового покупателя на данный актив.

В 2013 году выручка HeadHunter составила 2,75 млрд руб, показатель EBITDA (прибыль до уплаты налогов, расходов на амортизацию и процентов по кредитам) - 1,36 млрд руб. Таким образом,  в сделке с «Эльбрус-Капитал» сервис был оценен более чем в 7 годовых показателей EBITDA за 2013 г. За первые 9 месяцев текущего года выручка HeadHunter составила 2,33  млрд руб, показатель EBITDA - 1,18 млрд руб (показатели HeadHunter за весь 2014 г Mail.ru Group не раскрывает).

Причины, по которым Mail.ru Group желает продать HeadHunter, связаны с тем, что данный актив не относится к числу приоритетных для компании направлений – коммуникации и развлечения. Кроме того, Mail.ru Group нуждается в денежных средствах, так как в прошлом году компаний потратила на выкуп акций «ВКонтакте» у ивана Таврина и  фонда UCP  $1,82 млрд. Для реализации этих приобретений Mail.ru Group привлекла в «Газпромбанке» четырехлетний кредит на 22,2 млрд руб.

Основатель проекта SuperJob Алексей Захаров считает, что причины срыва сделки могут быть связаны с валютными колебаниями. «Сумма сделки по продаже HeadHunter объявлялась в рублях, и на текущий момент в  долларах это уже совсем другая сумму, - говорит Захаров. - Возможно также, что «Эльбрус-Капитал» пытался привлечь какое-то финансирование для осуществления приобретения, но из-за кризиса этого не удалось сделать».

Автор: Игорь Королев.

Тематики: Финансы, Web

Ключевые слова: веб-сервис, Mail.ru