Вчера, 15 марта 2022 года, сервис почтовых бизнес-рассылок Mailchimp разослал письмо российским клиентам с уведомлением о «замораживании» их аккаунтов в своей маркетинговой облачной платформе. Аккаунты не удаляются и остаются доступными, но для их использования необходимо осуществить перепривязку к компании, расположенной в другом регионе. Российской Федерации среди доступных для регистрации стран больше нет.
Это решение стало неожиданным для многих российских компаний. Данная программа пользуется большой популярностью в разных отраслях и активно используется прежде всего для маркетинга. Именно Mailchimp наиболее часто применяется для осуществления массовых рекламных почтовых рассылок, а эта операция является базовой для развития бизнеса среди компаний в сегменте SMB.
Первым об изменениях сообщило издание VC.ru. Оно опубликовало ссылку в Telegram.
Копия письма от компании Mailchimp, полученного российскими пользователями
Издание ICT-Online.ru провело проверку для проверки на отсутствие фейков. С этой целью был зарегистрирован новый аккаунт в почтовой службе Mailchimp, что подтвердило доступность этой операции в том числе для российских пользователей (с российских IP-адресов). Но в дальнейшем, на этапе настройки сервиса, когда потребовалось предоставить подробную информацию о клиенте, обнаружилось, что в списке доступных для регистрации стран отсутствует Россия (Russian Federation).
Список стран, доступных для регистрации. Источник: Mailchimp
В сообщении Mailchimp указывается, что в случае ошибочного отключения аккаунта клиент может обратиться с жалобой через ответное письмо.
По последним данным, «заморозка» пользовательских аккаунтов привела не просто к приостановке рассылок. Из-за блокировки российские клиенты потеряли доступ к истории ранее проведенных рекламных кампаний, списку адресатов, средствам автоматизации, графикам рассылок, индивидуальным настройкам адресов с учетом географии и частной информации. Этот ущерб значительно серьезней, чем просто перекрытие доступа к функции рассылки.
Стоит отметить, что уход данного игрока не станет невосполнимым. Сервис почтовой рекламной рассылки, т.н. директ-маркетинг, доступен и через другие инструменты. Их список достаточно широк: SendPulse, SendSay, Sendinblue, Zoho Campaigns, BenchMark, Vertical Response, UniSender, AMS (Advanced Mass Sender), ARD (Advanced Direct Remailer), LetsExtract Email Studio и многие другие. Поскольку для маркетинга характерны многочисленные детали, которые накапливаются постепенно в процессе работы, то восстановление «по интуиции» будет очень болезненным.
Поэтому, вряд ли Mailchimp ожидает тёплый прием, если он когда-нибудь решится вернуться на российский рынок, так как поведение компании не иначе как диверсией по отношению к своей клиентской базе в России не назовешь.
Официально Mailchimp не делала публичных заявлений по поводу заморозки аккаунтов российских пользователей. Источником стало заявление, сделанное материнской компанией – известным американским разработчиком финансовых программ Intuit.
Компания Intuit опубликовала накануне, 14 марта 2022 года, заявление об отношении компании к ситуации на Украине. Игрок выразил надежду на скорое мирное разрешение конфликта.
Хотя у Intuit нет офисов в России и Украине, компания не получает прямых бизнес-доходов в этих странах, через них не проходят ее логистические операции, тем не менее в заявлении Intuit было сказано о приостановке действия всех учетных записей клиентов в России. Одновременно все клиенты в Украине были освобождены от платы за пользование сервисами Intuit до дальнейшего уведомления.
Разработчики Mailchimp позиционируют себя как полноценную маркетинговую облачную платформу, ориентированную в первую очередь на небольшие компании из сектора SMB.
Компания была основана в 2001 году, ее офис располагается в гор. Атланта, столице шт. Джорджиа (США). В ней работает более 800 сотрудников.
Сервисом почтовой рассылки Mailchimp пользуются в настоящее время более 450 тыс компаний по всему миру. В июне 2014 года каждый месяц через сервис Mailchimp проходило более 10 млрд электронных писем.
Mailchimp относится к числу лидеров среди компаний облачных сервисов. В 2016 году Mailchimp заняла 7-е место в списке Forbes Cloud 100. Годовой доход в 2019 году составил около 700 млн долларов.
В сентябре 2021 году, всего полгода назад, Mailchimp была приобретена американским разработчиком Intuit за 12 млрд долларов.