Российская «Л’Этуаль» — одна из крупнейших сетей парфюмерно-косметических магазинов на отечественном рынке, которая была запущена в 1997 году. Сейчас у нее работает более 400 магазинов в 80 городах России. В них представлены около 150 марок-производителей, среди которых Сhristian Dior, Guerlain, Givenchy, Sisley, Kenzo, YSL, D&G, Clarins и др.
Сотрудничество Columbus IT и «Л'Этуаль» продолжается уже несколько лет. Первоначально в компании консультантами Columbus IT было осуществлено внедрение модулей Microsoft Dynamics AX, автоматизировавших управление ассортиментом сети и логистические операции. В результате предыдущих проектов в компании уже были внедрены ряд функциональных блоков, отвечающих за ведение ассортиментной матрицы, розничных цен, учет характеристик товара, закупки у российских и иностранных поставщиков. Также были внедрены блок интеграции с WMS-системой, блок сводного планирования и обработки отчетов о продажах магазинов, распределения товара по магазинам сети и др. Необходимость более широкого внедрения Microsoft Dynamics AX была вызвана ростом компании-заказчика. В настоящий момент число точек продаж «Л'Этуаль» превысило 550, магазины действуют в 120 городах, число товарных позиций - около 25-40 тыс. К тому же функционировавшая до этого финансовая учетная система не позволяла решить все эти задачи. Заказчику потребовалось повысить управляемость сетью магазинов и обеспечить прозрачность бизнеса. Кроме того, решение должно оптимизировать взаиморасчеты с контрагентами, автоматизировать учет движения денежных средств. «Предыдущее решение, внедренное у нас Columbus IT, было выполнено на базе Microsoft Dynamics AX. Поэтому мы решили выстроить единое информационное пространство на основе именно этой системы от Microsoft — сейчас мы как раз переходим на новую, четвертую версию платформы. А выбор партнера по внедрению системы финансового учета для нас был очевиден. Мы давно сотрудничаем с Columbus IT и успели убедиться в профессионализме специалистов компании», — прокомментировал ИТ-директор компании «Л'Этуаль» Николай Зайцев.
Функциональность решения была разработана специалистами Columbus IT с учетом специфики бизнеса российских компаний. Так, особое внимание было уделено более технологичной консолидации финансовых данных, которая позволила бы снизить число ошибок в отчетности и повысить оперативность ее получения. Решение, реализуемое в «Л'Этуаль», облегчит взаиморасчеты с контрагентами, позволит быстрее и качественнее производить учет движения денежных средств и автоматизирует работу казначейства.
Среди других ИТ-проектов этой розничной сети можно вспомнить, что в декабре 2007 года она стала корпоративным абонентом сотового оператора «Скай Линк Москва». Таким образом, управляющие торговыми комплексами получили мобильный доступ к корпоративной сети в удаленном режиме (см., например, новость от 24 декабря 2007 г.). Также напомним, что в минувшем году специалистами компании «РБК Софт», входящей в группу «Армада», был разработан официальный интернет-магазин для сети парфюмерно-косметических магазинов «Л’Этуаль». Таким образом «Л’Этуаль» стала одним из первых подобных розничных сетей, которая занялась торговлей через Интернет. Помимо разработки ресурса также была произведена интеграция системы интернет-магазина с используемыми «Л'Этуаль» программными продуктами «1С» (см. новость от 17 сентября 2007 г.).
От «Л'Этуаль» в плане активности внедрения ИТ-технологий не отстают и конкуренты. Собственным интернет-магазином располагает сеть магазинов Yves Rocher. В 2007 году этой компанией также были реализованы несколько проектов. Так, например, в августе 2007 года Yves Rocher перевела 47 магазинов на систему управления «АСТОР:Модный Магазин 6.0», объединив тем самым в единую сеть все работающие в России магазины. Интегратором, по итогам международного тендера, выступила компания «Астор», выигравшая международный тендер (см. новость от 10 августа 2008 г.).
Подробности
Международная консалтинговая компания Columbus IT располагает представительствами в 28 странах мира. Компания специализируется на предоставлении консультационных услуг по выбору, внедрению и сопровождению корпоративных информационных систем, а также управленческому консалтингу. Партнерами Columbus IT являются крупнейшие мировые поставщики бизнес-приложений – Microsoft Dynamics, IBM Cognos, Aldata, Automaster. На сегодняшний день Columbus IT в числе крупнейших в мире центров экспертизы и лидеров продаж по Microsoft Dynamics AX. Подразделение Columbus IT, работающее в странах СНГ (России, Казахстане, Украине), на рынке с 1997 года. В штате Columbus IT Russia – более 200 дипломированных специалистов. За десять лет работы компании в СНГ клиентами компании стали более 200 предприятий, среди которых: «ССМ-Тяжмаш», ТД «Перекресток», «Дикси», «Юнимилк», «Исток», Gumlink, Wrigley, «Тойота Мотор» и др.