В 2014 году оборот компании «Манго Телеком» составил 1,350 млрд рублей, что на 45% выше аналогичного показателя 2013 года. При этом в указанный период показатель EBITDA вырос на 77% и составил 139 млн рублей. Традиционно аудит компании проводила ведущая аудиторско-консалтинговая компании России Baker Tilly Russaudit. Темпы роста, опережающие рыночные, позволили «Манго Телеком» занять второе место в рейтинг CNews Analytics: Крупнейшие поставщики SaaS в России 2014. Также, по версии CNews Analytics, в 2014 году компания вошла в ТОП-30 крупнейших телекоммуникационных компаний России.
Клиентская база
За 2014 год количество клиентов «Манго Телеком» выросло на 20% и достигло 36 тысяч. При этом 26 тысяч корпоративных клиентов пользуются облачными сервисами компании. В прошедшем году особенное внимание уделялось программе повышению лояльности клиентов. Так, в техническом департаменте была выделена группа технической поддержки по работе с VIP-клиентами. Отток по итогам 2014 года составил 2?8%, что на 0,17 меньше чем в предыдущем году Самый низкий показатель оттока был зафиксирован в конце года — среднемесячный отток во втором полугодии был на 5% ниже, чем в первом. Показатель среднемесячных регулярных платежей клиента от сервисов облачной телефонии (ARPU) вырос на 25% за год и составил 4 370 рублей. Увеличение показателя ARPU говорит о росте управленческой культуры среднего и малого бизнеса, стимулировании кризисом потребительского спроса на облачные сервисы, а также повышении глубины использования продуктов линейки Mango Office. Актуальность облачных приложений Mango Office и их положительное влияние на активное развитие бизнеса неоднократно подтверждалось различными премиями и наградами. Так, в прошедшем году компания «Манго Телеком» стала лауреатом премии при поддержке Министерства экономического развития РФ «Основа Роста» и лауреатом премии публичной активности «Лучшие в России/Best.ru» 2014.
Региональная программа стала одним из драйверов роста компании в прошлом году. В 2014 году «Манго Телеком» открыла еще четыре филиала – Краснодар, Пермь, Красноярск и Воронеж. С прошлого года филиалы, открытые 3-3?5 года назад, начали выходить на окупаемость. Так, Екатеринбург вышел на полную окупаемость, на операционную окупаемость вышли филиалы в Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону и Казани. Несмотря на то что основная часть выручки «Манго Телеком» формируется за счет клиентов Москвы, половина прироста клиентской базы компании происходит благодаря филиалам. Регионы с наибольшим приростом клиентов за 2014 год: Екатеринбург (73%), Ростов-на-Дону (68%) и Казань (67%). Доля выручки регионов в общекорпоративной выручке «Манго Телеком» за минувший год выросла на 38% и достигла 29%, а доля регионов в общем объеме продаж – на 29%? и составила 44%. Средний по всем филиалам показатель ARPU вырос на 30% и составил 3 960 руб. По данному показателю лидируют следующие регионы: Новосибирск (5 800 руб.), Пермь (5 470 руб.) и Нижний Новгород (4 480 руб.), что говорит о большей доле крупных клиентов в этих регионах по сравнению с остальными. В прошедшем году компания проводила активные подготовительные работы в рамках региона «Мир». С 1 сентября 2015 года компания начинает предоставлять услуги связи и облачные сервисы корпоративным клиентам в Германии.
В 2014 году компания «Манго Телеком» сделала ставку на разработку нового функционала и доработку существующего, а также значительное повышение юзабитили сервисов. За год количество разработчиков в компании увеличили на 74%, в то время как общая штатная численность выросла на 44%. Сегодня 50 сотрудников компании занимается разработкой сервисов Mango Office в московском офисе.
В течение всего года опережающими темпами росла выручка от SaaS-сервисов. Так, выручка от Виртуальной АТС и сопутствующих сервисов составляет 893 млн рублей (рост 30%), продажи оборудования – 62 млн рублей (38%), ЦОВ – 17 млн рублей (4,5 раза), CRM – 12 млн рублей (3,5 раза). Коммутаторы «Манго Телеком» в 2014 году обработали порядка 1,3 млрд минут клиентского трафика, что на 61% больше аналогичного показателя за прошедший год.
Из VAS-услуг наибольшей популярностью у клиентов пользовались следующие сервисы: автоинформатор о времени до ответа оператора (почти в 2,5 раза), безлимитная запись разговора (более чем в 2 раза), мониторинг (в 2 раза), алгоритмы распределения вызовов в группах (90%), переадресация по АОН (73%), номер 8-800 (52%). Несмотря на кризис, профиль использования клиентами услуг Mango Office не сжался до базового набора. Наоборот, использование дополнительных сервисов, позволяющих наращивать продажи и повышать качество обслуживания клиентов, росло опережающими темпами. Компания «Манго Телеком» провела значительные изменения в организации процессов продаж на основе собственных продуктовых инструментов. В результате за 2014 год удалось повысить конверсию обращений клиентов в продажи с 35 до 42%, причем время адаптации новых специалистов по продажам и достижение ими планируемых показателей работы сократилось с шести до трех месяцев.
«В 2015 году мы сделаем ставку на качественное преобразование продуктов, продолжение российской географической экспансии и выход на рынок Европы. В этом году мы переходим к открытию офисов в городах-субмиллионниках. К концу 2015 года наша филиальная сеть будет включать 20 регионов от Санкт-Петербурга до Владивостока. Кроме того, в начале нового делового сезона компания «Манго Телеком» стартует с оказанием услуг связи и предоставлением облачных сервисов представителям бизнеса в Германии. Кризис стал для многих компаний в России моментом истины – многие «съежились». Компания «Манго Телеком» в этот период усилила свои лидерские позиции, в течение всего года мы развивались с положительной динамикой. Это подтверждает перспективность и востребованность облачных технологий, в частности услуг модели SaaS со стороны среднего и малого бизнеса в Москве и регионах. На 2015 год наш рост, по предварительным прогнозам, составит 35-40%», — отметил генеральный директор Mango Office Дмитрий Бызов.