Запуск направления опирается на потребности рынка – сформировавшийся спрос крупных территориально распределенных компаний на сервисные услуги, помогающие оптимизировать работу корпоративного транспорта – и прежде всего, на качественное обслуживание контролирующих устройств.
По оценкам независимой исследовательской компании Berg Insight (Швеция), коммерческий автопарк в России в 2011 году насчитывал, как минимум, 7,7 млн единиц транспорта, а ежегодный прирост парка составлял от 200 до 400 тысяч транспортных средств. На сегодняшний день в России имеется, по разным оценкам, от 8 до 10 млн единиц коммерческого автотранспорта. Из них на долю крупных корпоративных владельцев и государственного сектора приходится более 5 млн транспортных средств. При этом, высокотехнологичными средствами контроля на автотранспорте с использованием технологий ГЛОНАСС/GPS оборудовано порядка 1,5 млн единиц автотранспорта (по данным отчета Berg Insight, в 2013 году в активном использовании в России находится не менее 1 млн 150 тыс. установленных систем).
На сервисном обслуживании на текущий момент находится не более 1% установленного оборудования, следствием чего является огромная доля неработающих, а по сути - сознательно выведенных из строя контролирующих устройств. У крупных федеральных заказчиков доля неработающего оборудования доходит до 50%. В свою очередь, рынок обслуживания тахографов (средств контроля режима труда, отдыха и маршрута следования водителя) формируется с участием государства. В соответствии с Приказом Минтранса РФ №36 от 13 февраля 2013 г. в ближайшие годы оснащению тахографами подлежат 6 млн единиц автотранспорта (весь автотранспорт массой свыше 3.5 тонн или предназначенный для перевозки более 8 пассажиров). Таким образом, потенциал рынка сервисного обслуживания контролирующего оборудования на транспорте весьма высок, и в ближайшие годы этот рынок станет одним из самых быстрорастущих сегментов в сфере технического сервиса.
В MAYKOR для развития нового направления имеются все необходимые ресурсы. Прежде всего, это собственная производственно-техническая база с федеральным охватом (83 филиала, более 400 локальных сервисных подразделений, более 3000 штатных инженеров), благодаря которой осуществляется быстрое масштабирование направления во всех регионах России, с обеспечением единых стандартов качества сервиса и гарантий предоставляемых услуг в соответствии с нужными заказчикам SLA.
Важную роль в интенсификации развития направления сыграет трехуровневая система технической поддержки и автоматизированная система мониторинга и управления работами, действующая в MAYKOR. Центр компетенций MAYKOR, отвечающий за развитие экспертизы и профессиональную подготовку инженеров по новым направлениям, уже провел комплекс подготовительных мероприятий, необходимых для запуска направления, разработал и реализовал соответствующие обучающие программы для штатных технических специалистов компании по всей России. Среди особенностей работы инженеров в рамках транспортного направления – сложные условия труда, в 90% случаев связанные с выездом, очень часто за городом, в том числе, в местах, где не проживают люди, ограниченно работает сотовая связь.
В соответствии со стратегией MAYKOR, предусматривающей развитие инновационного комплексного формата сервиса – в режиме «одного окна» и «все включено», новое направление услуг также нацелено на формирование наиболее востребованных комплексных предложений для заказчиков на мультивендорной основе. В рамках мониторинга транспорта ГЛОНАСС/GPS предлагаются SLA-пакеты, включающие в себя следующие услуги:
- техническая поддержка пользователей и клиентского ПО;
- поддержка компонентов серверной инфраструктуры диспетчерских;
- сервисное обслуживание бортового оборудования.
По направлению "тахографы" будут оказываться все необходимые услуги для обеспечения полного соответствия оборудования текущему законодательству - поставка, установка, калибровка, активация СКЗИ, сервисное обслуживание и поверка СКЗИ. Уникальность услуг MAYKOR в области сервиса контролирующего оборудования на транспорте будет состоять, прежде всего, в их комплексности и инновационном подходе к сервису. С бортовым оборудованием на автотранспорте ситуация в корне отличается от других отраслей. Заказчик чаще всего не получает информации о выходе оборудования из строя, и от этого его бизнес несет значительные потери. Задача сервисной компании – дать заказчику возможность постоянно контролировать ситуацию, оптимизируя издержки. Для этого MAYKOR разработал систему сервиса just-in-time, когда специалисты компании моментально реагируют на факт поломки оборудования, предпринимая соответствующие действия. Тем самым, постепенно исключается человеческий фактор, ведется борьба с вандализмом на транспорте заказчика. Бортовое оборудование бесперебойно работает и на 100% выполняет отведенную ему контролирующую роль.
На сегодняшний день MAYKOR завершил подготовку нового направления к началу оказания услуг на всей территории России.
«MAYKOR стремится удерживать и укреплять позицию лидера на российском рынке ИТ-аутсорсинга и сервиса, развивая инновационный формат предоставления услуг для заказчиков - в режиме «одного окна» на всей территории России. Имея в настоящее время самую широкую линейку услуг, в интересах заказчиков MAYKOR постоянно расширяет спектр направлений своей работы, охватывая все новые экспертизы, помогающие заказчикам оптимизировать свой бизнес за счет передачи на аутсорсинг непрофильных направлений деятельности. Обслуживание автотранспорта станет важным направлением в структуре портфеля услуг MAYKOR, которое поможет удовлетворить растущий спрос на сервис контролирующих устройств на автотранспорте со стороны как уже имеющейся клиентской базы MAYKOR, так и со стороны новых заказчиков», - отметил Сергей Сульгин, президент группы компаний MAYKOR.
«На рынке контролирующих устройств на автотранспорте вопросы сервиса и растущий спрос со стороны заказчиков, особенно крупного территориально распределенного бизнеса в различных отраслях, до сих пор не получили заслуживающих внимания предложений по их удовлетворению, обеспеченных достаточными сервисными мощностями и возможностями масштабирования, со стороны сервисных компаний. С учетом уникальных ресурсов, солидной клиентской базы и федерального масштаба MAYKOR способен быстро завоевать этот практически неохваченный рынок, предложив владельцам автопарков любого масштаба в любой точке России оптимальный формат сервиса высокотехнологичных средств контроля на автотранспорте и, тем самым, возможность оптимизации работы направлений, связанных с эксплуатацией корпоративного транспорта. Перспективы направления – постоянные сервисные контракты с государственными и коммерческими автотранспортными предприятиями любого масштаба во всех регионах России, значимый вклад MAYKOR в эффективность эксплуатации автотранспорта в нашей стране», - сообщил вице-президент MAYKOR по развитию бизнеса в транспортном секторе Олег Краус.
* * *
MAYKOR (ООО «МЭЙКОР») — крупнейшая группа компаний на рынке сервиса и аутсорсинга в России, специализирующаяся на комплексном обслуживании ИТ-оборудования, инженерных систем и бизнес-приложений. Миссия MAYKOR – эффективная эксплуатация и развитие инфраструктуры больших и средних предприятий по всей стране. Группа MAYKOR объединяет компании «ЦРТ Сервис», «НСТ», Expertek, BetterFly Services, ENSPACE и GMCS, работающие на ИТ-рынке более 15 лет. Располагая собственной сетью, состоящей из 83 филиалов и 400 локальных подразделений и покрывающей территорию всей России, MAYKOR оказывает услуги по принципу «одного окна».
В числе заказчиков MAYKOR — более 1000 организаций, в том числе крупнейшие территориально распределенные компании всех отраслей. MAYKOR имеет уникальный центр компетенций, программы дополнительного профильного обучения технических специалистов, развитую логистическую инфраструктуру, автоматизированную систему мониторинга и контроля оказания услуг, систему менеджмента качества в соответствии с международными стандартами ISO.
www.maykor.com