Mazda и Suzuki в Кемерово быстрее и проще продаются и обслуживаются после внедрения «Альфа-Авто»

Компания «СофтТехСнаб» (партнер «1С-Рарус») продолжает автоматизировать автосалоны ГК «Сибинпэкс». В «Сибавтоцентре» создана единая информационная система на основе отраслевого решения «Альфа-Авто:Автосалон+Автосервис+Автозапчасти». Автоматизировано 40 рабочих мест в отделах продаж, сервисного обслуживания и бухгалтерии. Сократилась на 50% трудоемкость ведения учета, ускорилось оформление документов для клиентов, исключены ошибки. Сервисное подразделение значительно повысило качество оказываемых услуг.

Компания «Сибавтоцентр» входит в ГК «Сибинпэкс», развивает направление по продаже и сервисному обслуживанию автомобилей Mazda и Suzuki. Автоцентр располагает просторными и удобными шоу-румами, сервисными зонами, отделом автозапчастей и аксессуаров. Предусмотрены программы автокредитования, действуют услуги трейд-ин и оформление страховки.

 «Сибавтоцентр» уделяет особое внимание качеству сервисного обслуживания и ремонта. Автоцентр оснащен современным диагностическим оборудованием, качественными инструментами. Осуществляется продажа автозапчастей и аксессуаров по дилерским ценам.

Подразделения автоцентра – отделы продаж, сервиса и бухгалтерии – использовали различные программы для ведения учета, а передача данных между отделами происходила с помощью бумажных носителей. Полученные от других отделов данные приходилось повторно вносить в программу, что удлиняло процесс обработки информации и не исключало ошибки в результате человеческого фактора.

Потребовалась комплексная информационная система для:
•    Объединения всех подразделений «Сибавтоцентра»;
•    Исключения дублирования учетных операций;
•    Упрощения анализа работы;
•    Поиска новых возможностей увеличения эффективности работы.

Было решено внедрить отраслевое решение «Альфа-Авто:Автосалон+Автосервис+Автозапчасти», которое успешно используется другими автосалонами ГК «Сибинпэкс». Проведение работ доверили специалистам компании «СофтТехСнаб».

В единую систему включены отделы продаж, сервисного обслуживания и бухгалтерии. Автоматизировано 40 рабочих мест. Типовой функционал отраслевого решения адаптирован под требования компании.

Наиболее интересные особенности автоматизированной системы:
•    Проверка правильности и полноты ввода учетных данных. При несоблюдении условий система визуально выделяет элемент, требующий внимания.
•    Автоматическая загрузка информации о поступающих автомобилях от производителя.
•    Оформление готовых договоров купли-продажи непосредственно в программе с возможностью сохранения и редактирования в формате MS Word.
•    Удобный контроль поступления оплат от покупателей по номеру заказов на автомобили.
•    Контроль совершения оплат поставщикам и автоматический перевод автомобилей в собственность.
•    Нажатием одной кнопки и вводом VINа автомобиля создается платежное поручение на оплату автомобиля, готовое к выгрузке в банк.
•    Система мотивации работников сервиса, отчет по личным продажам мастеров-консультантов и менеджеров отдела запчастей.

В результате проекта более чем на 50% сокращена трудоемкость ведения учета на разных участках. Ведение эффективного учета без общей информационной системы, охватывающей все участки, уже не представляется возможным.

Проверка правильности и полноты ввода данных позволили исключить многие ошибки пользователей. Сократилось время на кропотливое оформление документов клиентам и поиск необходимой информации.

Повысилось качество обслуживания (в том числе благодаря хранению истории ремонтов с информацией о том, кто делал ремонт, когда, какие запчасти были заменены).

Сокращено время сотрудников бухгалтерской службы на подготовку регламентированной отчетности.

Рассказывает Дмитрий Речкин, исполнительный директор «Сибавтоцентр»:
- Главный итог внедрения системы – это оперативность, своевременность и достоверность данных, что является для нас основой эффективного управления. Наибольший эффект виден в работе сервисных подразделений: удалось облегчить процесс приема автомобиля, составления заказ-наряда, подбор запасных частей и учет взаиморасчетов с заказчиками. В отделе продаж значительно ускорена подготовка пакета документов на выдачу автомобиля клиентам.
Обеспечено удобство работы пользователей в системе. Доработки программы позволили сделать ее проще в использовании, что в свою очередь позволило высвободить время для выполнения основных задач подразделений нашей компании.

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Интеграция, ПО

Ключевые слова: 1С-Рарус