Председатель правительства раскритиковал качество мобильной связи в столице. По его словам, в регионах дела обстоят значительно лучше. «Когда я приезжаю в очень отдаленные уголки нашей страны, там прекрасно как минимум работает 3G, все грузится, — подчеркнул премьер. — А у нас в Москве нормально даже связь стандарта начала 2000-х годов плохо работает. Хочу обратить внимание на это Минсвязи, сотовых операторов и правительства Москвы».
Эксперты отмечают, что единой методики измерения качества связи в России нет. Каждый оператор по-своему оценивает передачу речи, скорость мобильного Интернета и считает «процент успешных соединений». МТС заявляет, что вызов успешно совершается в 99,2% случаев, «ВымпелКом» говорит о 98,2%.
Комментируя претензии Медведева, пресс-секретарь «ВымпелКома» Анна Айбашева ссылается на неурегулированность вопросов размещения базовых станций (БС) на конкретных зданиях. «Чтобы поставить БС на жилом здании, нужно получить согласие не менее 2/3 жильцов дома, что возможно далеко не всегда», — подчеркивает г-жа Айбашева. С ней согласны в «МегаФоне». «В Москве очень сложная ситуация с частотами — большая их часть занята военными структурами, поэтому мы ограничены в их использовании», — добавляет представитель «МегаФона» Юлия Дорохина.
МТС уверяет, что связь в столице соответствует мировому уровню. Международное агентство Systemics Pab в 2012 году установило, что связь в Москве надежнее, чем в Лондоне: обрывы в процессе разговора в российской столице составляют всего 0,6%, а в британской — 1,54%, рассказал РБК daily представитель МТС Дмитрий Солодовников.
По мнению Tele2, чьи услуги пока в столице не представлены, все беды со связью в Москве из-за низкой конкуренции. «Появление четвертого мобильного оператора заставит столичных операторов значительно улучишь качество связи», — уверен Мамука Мархулия, директор по корпоративным вопросам и правовой поддержке «Tele2 Россия».
Участники рынка считают, что разработка единых стандартов качества связи поможет поднять его уровень. Если данные замеров будут открытыми, абоненты выберут лучшее предложение.
Пока официальную претензию Дмитрия Медведева ни МТС, ни «ВымпелКом» не получили. Обращения в колл-центры этих компаний от Медведева не зарегистрированы. В «МегаФоне» этот вопрос не прокомментировали.
Сергей Хайрук