Строительство сети третьего поколения «МегаФон» начал в 2008 году, когда были установлены 48 базовых станций стандарта 3G. В 2009 году их число достигло 700, а в 2010-м – 2459. За первые три месяца 2011 года оператор установил в столичном регионе 500 новых базовых станций третьего поколения, и на конец апреля этого года их число перевалило за 3000. По планам оператора в 2011 году все районные центры Московского региона будут обеспечены связью третьего поколения.
Одновременно с улучшением покрытия столичный филиал компании «МегаФон» продолжает «ускорять» свою сеть. В 2008 году в его сети была возможна работа на скоростях до 3,6 Мб/с, а в апреле этого года после завершения модернизации по технологии HSPA+ скорость передачи данных к абоненту возросла до 21 Мб/с. Но и это еще не предел – оператор обещает, что после очередной модернизации, начало которой намечено на второе полугодие, скорость возрастет до 42 Мб/с.
Благодаря расширению покрытия и увеличения скорости работы сети количество абонентов московского «МегаФона», пользующихся мобильным доступом в Интернет через 3G-модемы, смартфоны и другие устройства, быстро увеличивается.
По итогам первого квартала 2011 года общее количество активных пользователей мобильного Интернета превысило 3 миллиона. Учитывая, что величина абонентской базы оператора в Московском регионе составляет 8,3 миллиона, можно говорить о 35-процентном проникновении. Если тренды к росту будут сохраняться и далее, то число абонентов, пользующихся мобильным Интернетом, к концу года перевалит за 4,5 миллиона.
Одновременно с ростом числа таких абонентов наблюдается и рост потребления трафика. Только за первый квартал 2011 года по сети московского «МегаФона» было передано столько же данных, сколько за весь прошлый год.
По прогнозам коммерческого директора столичного филиала «МегаФона» Наталии Спицыной, трафик в 2011 году вырастет более чем в 4 раза.
По результатам 2010 года доля «МегаФона» в секторе мобильного Интернета в сравнении с другими операторами составила 39 %. В денежном исчислении доход оператора от этого вида бизнеса в 4-м квартале 2010 года составил 6 миллиардов 230 миллионов рублей, что на 25 % больше, чем у ближайшего конкурента.
В столичном филиале упор в работе с абонентами делается на безлимитный Интернет, в основе которого лежат пакетные предложения на базе тарифа «МегаФон Логин». Всего предлагается пять вариантов, стоимость младшего из которых составляет 220 рублей в месяц.
Для стимулирования спроса оператор периодически проводит специальные акции, призванные повысить привлекательность мобильного Интернета. Так, в настоящее время «МегаФон» предлагает приобрести 3G-модем всего за рубль. Правда, для этого требуется оплатить два месяца безлимитного Интернета.
Также буквально на днях было объявлено о старте специальных совместных акций «МегаФона» c Intel и AMD. В результате кооперации с первой компанией оператор предлагает пользователям комплект «Мобильный Интернет», включающий нетбук Acer AspireOne D255 на базе процессора Intel Atom со встроенным 3G-модемом и SIM-карту со специальным тарифным планом для передачи данных. В Северо-Западном регионе с 1 мая по 30 июня «МегаФон» проводит похожую акцию с компанией AMD. В ее рамках любой подключившийся в указанное время к тарифу «МегаФон Логин. Акция» в салонах связи «МегаФон» получает возможность выиграть нетбук Acer Aspire One 522 на базе технологии AMD HD Internet и поездку на «Формулу-1». Стать обладателями нетбуков могут 52 человека из 13 регионов России, которые скачают больше всего интернет-трафика с помощью новых высокоскоростных 3G-модемов Е367. Данная модель поддерживает скорость передачи данных к абоненту до 28,8 Мб/с и от абонента до 5,7 Мб/с. Стоимость модема составит 1979 рублей.
По словам Михаила Золотовицкого, руководителя розницы «МегаФона», подобные модемы в салонах оператора пользуются нарастающим спросом. Так, в 2010 году их было продано 682 тысячи, а в планах на этот год стоит цифра почти в два раза большая – 1440 тысяч.
Росту продаж, конечно, способствует не только популярность мобильного Интернета, но и кропотливая работа оператора по организации продаж.
Еще в 2009 году в «МегаФоне» поняли, что, чтобы донести свои идеи до пользователя, необходимо как можно плотнее взаимодействовать с ним, а для этого требуется развивать сеть собственных салонов.
Первые такие салоны появились в 2009 году, когда буквально за четыре месяца было открыто 254 магазина. В 2010 году к ним добавилось еще 800, а в этом году – 500 салонов. С ростом числа салонов выросло и количество пользователей. В 2009 году магазины «МегаФона» посетило 900 тысяч человек, в 2010-м – 4 миллиона, а к декабрю 2011 года, по расчетам, цифра приблизится к 9 миллионам.
В соответствии с концепцией построения собственной розницы «МегаФон» открыл в Москве очередной флагманский салон, который расположился по адресу: ул. Тверская, 6.
На площади 130 квадратных метров посетители магазина могут ознакомиться в свободной выкладке со всеми новинками оператора, включая и анонсированный модем Е367.
А в самое ближайшее время в магазине появится отдельная стойка, где особо обеспеченные граждане смогут приобрести люксовые мобильные телефоны компании MOBIADO стоимостью несколько сотен тысяч рублей.