20 МГц – максимально возможная ширина одной несущей в LTE-1800, ее выделение позволяет обеспечить наилучшее качество сервиса в сети. Благодаря рефармингу, «МегаФону» удалось увеличить емкость сети примерно на 30%, а за счет проникающей способности частот LTE-1800, улучшилось покрытие сети в сельской местности и внутри городских зданий. Результаты проведенного перераспределения ощутили все абоненты «МегаФона», пользующиеся сетью LTE. Больше всего разницу почувствовали пользователи устройств Сat.9 и выше: они могут в полной мере раскрыть потенциал своих гаджетов и достигать максимальных скоростей, поддерживаемых их телефонами – до 600 Мбит/сек.
Процесс рефарминга проводился «МегаФоном» в несколько этапов с 2015 по 2018 год. В этот период велись подготовительные работы, необходимые для успешного перераспределения частот и сохранения качества в сети GSM. Был произведен сбор необходимых для расчета нового частотно-территориального плана данных, рассмотрена возможность дополнительного оборудования базовых станций с учетом спектра частот, которые необходимо было задействовать. Далее проходила подготовка сети GSM, работа по снижению плотности использования частотных каналов, а также – реконфигурация базовых станций, зона покрытия которых накладывалась на другие соты. И только после этого было проведено само перераспределение.
«Подготовка и расчет частотно-территориального плана играют очень важную роль для проведения успешного рефарминга. Операторы, которые не уделяют этому пункту должного внимания, рискуют снижением качества передачи данных в сети 2G и возникновением обрывов. Главная сложность процесса в том, что манипуляции необходимо проводить единовременно, избегая появления зон, в которых возникал бы конфликт частотных каналов. Работы были ночными и очень объемными: за один раз проводилась конфигурация 10-15 тысяч сот, – отмечает Евгений Новоселов, технический директор Столичного филиала «МегаФона». – Это стало возможным благодаря огромному опыту и профессиональному подходу инженеров развития Столичного филиала «МегаФона» – именно их грамотные и отлаженные действия сегодня вывели нас на новый уровень качества передачи данных и предоставляемых абонентам скоростей».
Это преимущество позволит компании и дальше обеспечивать своих абонентов лучшим качеством сервиса передачи данных, что уже не раз подтверждалось различными независимыми исследованиями – к примеру, Speedtest by Ookla.