«МегаФон» присоединился к розничной гонке

ОАО «МегаФон» будет развивать собственную розничную сеть в масштабах всей страны. Таким образом этот игрок присоединился к аналогичным инициативам, которые развивают его коллеги из числа «большой тройки».

Как стало известно недавно, ОАО «МегаФон» приступает к развитию собственной розничной сети. По данным ICT-Online.ru, по предварительным планам всего в этом году ОАО «МегаФон» запустит около 500 точек, из которых наибольшее количество – 180 салонов – придется на территорию действия «МегаФона Северо-Запад». Общий объем инвестиций на первом этапе «МегаФона» в данный проект составляют $17,5 млн. Всего же в течение ближайших двух-трех лет оператор планирует построить сеть в 1,5 – 2 тыс. точек. Пресс-секретарь ОАО «МегаФон» Татьяна Зверева не подтвердила и не опровергла эти данные, предложив подождать итоги года компании, которые будут анонсированы на следующей неделе, а также уточнила, что сейчас совокупная сеть «МегаФона», включая собственные точки продаж и партнерские сети, составляет 1,5 тыс. единиц по всей России.

При этом, по данным некоторых СМИ, «МегаФон» планирует привлекать партнеров для развития нового проекта из числа уже существующих сетей, причем будут выбираться не самые крупные игроки в основном в регионах. Предполагаемая схема такова: «МегаФон» будет предлагать игрокам сотрудничество, предлагая им заключать контракты на особых условиях. «МегаФон» готов инвестировать средства в эти компании в обмен на определенный уровень продаж контрактов сотового оператора в своих магазинах, который должен составить в итоге 100 % от всех подключений у партнеров. Однако, как уточнили корреспонденту ICT-Online.ru в Северо-Западном филиале ОАО «МегаФон», 180 точек он планирует развивать самостоятельно. При этом у филиала работает «дочерняя» сеть «ВидеоФон», которая сейчас курирует 15 фирменных салонов в Петербурге и в ближайшее время также будет развиваться в регионе. «Вполне вероятно, речь может идти о сотрудничестве или даже покупках региональных сетей – но это будут решать акционеры. Мы можем предлагать варианты», – прокомментировали в пресс-службе «МегаФон Северо-Запад».

Как отмечают эксперты, развитие собственной розницы – достаточно важный шаг для «МегаФона», которому в ходе передела дилерского рынка фактически не досталось активов. Напомним, что этот процесс начался в прошлом году, когда «ВымпелКому» («Билайн») досталась «Евросеть», и, кроме того, сейчас этот оператор имеет ряд договоренностей со «Связным». МТС, помимо «Эльдорадо», купили «Телефон.ру». «МегаФон» тоже делал шаги в этом направлении – в настоящий момент оператору перешла часть активов «Цифрограда», который, однако, тоже находится на грани разорения. Есть на этом рынке и другие неудачные проекты – обанкротившиеся «Диксис» и «Беталинк», на которые возлагали надежды «МегаФон» и МТС соответственно. Стоит также отметить, что ОАО «МегаФон» недавно получило федеральный контракт с «Евросетью», – это известие поступило после того, как между «Евросетью» и МТС разгорелся конфликт и стороны разорвали отношения.

Таким образом, например, контролируемая розница МТС (включая «Телефон.ру», «Эльдорадо», собственные магазины и монобрендовые магазины дилеров) насчитывает, как сообщили в пресс-службе оператора, более 2,5 тыс. единиц. Напомним, что одна из последних крупных новостей здесь – ребрендинг розничной сети МТС в прошлом году. Он строился исходя из лозунга «Давай поговорим...», и его основная идея – «создать в салоне четкую систему сообщений, которая была бы достаточно универсальной для использования в различных условиях». Кроме того, в обновленной рознице МТС делается больший акцент на продажи и продвижение услуг, а также на информирование об инновационных услугах. Интересно, что в «МегаФоне» тоже не исключают переформатирование текущего розничного стандарта. «В частности, у нас в Петербурге в основном работают большие салоны, своего рода преимум-класс. Понятно, что при активном выходе в регионы и открытии большого числа точек вряд ли такой формат возможно сохранить. Поэтому, скорее всего, будут приняты на вооружение новые подходы к этому вопросу», – сообщили в пресс-службе «МегаФон Северо-Запад».

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Мобильная связь, Торговые сети

Ключевые слова: Билайн, МТС, МегаФон, фирменный салон, торговые сети, розница, сотовые операторы