«МегаФон» вырос в центре

Выручка ЗАО «Мобиком-Центр» – дочерней компании «МегаФона» в Центральном регионе – за первый квартал 2009 года выросла на 31 %, согласно российским стандартам бухгалтерского учета (РСБУ). Доля оператора в общей выручке компании в означенный период составила 11 %.

На сегодняшний день в зону действия «центрального» «МегаФона» входят все 17 областей данного региона: Белгородская, Брянская, Владимирская, Воронежская, Ивановская, Калужская, Костромская, Курская, Липецкая, Нижегородская, Орловская, Рязанская, Смоленская, Тамбовская, Тверская, Тульская и Ярославская.

В компании пояснили, что большую роль в увеличении доходов в первые три месяца 2009 года сыграли дополнительные услуги, выручка от которых увеличилась на 66 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. «В структуре выручки компании доля доходов от VAS увеличилась на 4,5 % и составила 25 %, – уточнили в «МегаФоне». – Среднее потребление интернет-трафика в расчете на одного абонента увеличилось в 1,4 раза и составило порядка 6 Mб. Каждый 5-й абонент компании пользуется услугой «Замени гудок».

Рост потребления голосовых услуг в Центральном регионе составил у «МегаФона» 109 % за первые три месяца работы в 2009 году по сравнению с первым кварталом 2008-го. Среднее потребление голосового трафика в расчете на одного абонента увеличилось на 12 % и составило порядка 295 минут.

Показатель EBITDA в I квартале 2009 года по отношению к I кварталу 2008 года увеличился на 60 %.

За три первых месяца этого года абонентская база ЗАО «Мобиком-Центр» выросла в 1,4 раза по сравнению с I кварталом года прошлого – более чем на 100 тысяч абонентов. «Наша абонентская база на настоящий момент насчитывает более 5 млн человек», – рассказал Дмитрий Смиркин, руководитель отдела по связям с общественностью компании «МегаФон» в Центральном регионе.

Наиболее показателен прирост доли рынка «МегаФона» в Нижегородской области, где находится центральный офис ЗАО «Мобиком-Центр». В I квартале 2009 года он составил 4 %, достигнув показателя 12 %, по сравнению с аналогичным прошлогодним периодом.

В минувшем году «МегаФон-Центр» завершил модернизацию Call-центра, вложив в проект более 1 млн евро. Весь объем инвестиций в Центральный макрорегион составил порядка 5 млрд рублей, где сейчас работает более 4100 базовых станций. В 2008 году оператор закончил интеграцию адаптивных AMR-кодеков в элементах сотовой сети на территории 8 областей (Брянской, Владимирской, Калужской, Курской, Нижегородской, Рязанской, Орловской, Тульской). «Внедрение AMR-кодеков в сетевое оборудование позволит осуществлять динамическое управление качеством передачи голоса и контроль ошибок для обеспечения хорошего качества передачи голоса даже в плохих условиях», – пояснил Дмитрий Смиркин.

В декабре 2008 года ЗАО «Мобиком-Центр» закончило строительство и ввело в эксплуатацию собственную сеть местной телефонной связи емкостью 10 тысяч номеров на оборудовании Ericsson.

Что касается маркетинговой активности «МегаФона» в течение 2008 года, то оператор делал упор на продвижение своих бонусных программ. Например, в рамках сервиса «Бонус при платеже» абонент, пополнив счет на сумму от 250 рублей, получал бонусный пакет, состоящий из 10 SMS-сообщений. Еще одна бонусная программа «МегаФона» адресована новым абонентам – при подключении к сети оператора в рамках услуги «Плюс на старте» оператор дарит несколько пакетов трафика, включая 5 MMS-сообщений, а также два пакета интернет-трафика объемом 3 Мбайта в рамках услуги «Мобильный Интернет» и 150 Кбайт в рамках услуги «WAP-доступ». Эта акция была продлена на весь 2009 год.

Для корпоративных абонентов «МегаФон» запустил сервис «Скидка 20 % Международный роуминг», предусматривающий скидки на голосовую связь при нахождении в международном роуминге. Также для абонентов корпоративных тарифов – «Федеральный Бизнес», «Федеральный Универсальный», «Федеральный Особый», «Федеральный Генеральный» – «МегаФон» выпустил ряд дополнительных пакетов различного трафика по льготным ценам.

«МегаФон» в 2008 году начал продвижение своего комплекта для обеспечения мобильного интернет-доступа «Интернет Драйв». Например, в преддверии нового года оператор запустил комплект «Интернет Драйв Плюс», при покупке которого абонент получал в подарок USB-модем и год бесплатного Интернета на особых условиях.

Возвращаясь к финансовым показателям игроков «большой тройки», отметим, что пока другие игроки «большой тройки» не публиковали отчетность по регионам. ОАО «Мобильные ТелеСистемы» по РСБУ в I квартале 2009 года понесло убыток в 2,15 млрд руб. против чистой прибыли 11,83 млрд руб. за аналогичный период прошлого года. Выручка оператора составила 45,29 млрд рублей, с 40,05 млрд рублей в I квартале 2008 года. Итоги работы «ВымпелКома» за I квартал 2009 года пока не опубликованы. По итогам 2008 года чистая прибыль компании снизилась на 64,2 %. В последнем квартале 2008 года оператор понес убытки в размере $816 млн.

Автор: Варвара Шишкина.

Тематики: Мобильная связь, Маркетинг

Ключевые слова: МегаФон Центр, финансы, сотовые операторы, инвестиции, выручка