Предприятие ОАО «Мелькомбинат» (г. Тверь) является старейшим (основано в 1879 году) и крупнейшим в России производителем муки, комбикормов и макаронных изделий. В состав компании входит несколько предприятий: мукомольный комплекс, комбикормовой завод, макаронная фабрика, автотранспортное предприятие. При выпуске продукции используется современное промышленное оборудование европейских производителей.
Договор о сотрудничестве был заключен между сторонами еще в 2004 году. Тогда ОАО «Мелькомбинат» поставило цель создания комплексной информационной системы, позволяющей формировать на предприятии бухгалтерскую отчетность и управленческие отчеты по всем бизнес-процессам.
В рамках первого этапа проекта на базе системы «Галактика ERP» были автоматизированы основные бизнес-процессы предприятия – управление реализацией продукции и расчеты с покупателями, учет движения денежных средств, учет выработки готовой продукции, учет отпуска сырья (полуфабрикатов) в производственные подразделения, управление закупками материальных ценностей/услуг и расчеты с поставщиками, учет основных средств и нематериальных активов, учет вспомогательных материалов. При этом появилась возможность оперативного получения всей необходимой управленческой, бухгалтерской, налоговой и статистической отчетности.
В 2006 году началось выполнение второго этапа проекта автоматизации управления. В его рамках средствами системы были последовательно решены задачи управления персоналом, управления ремонтами, расчета заработной платы, оперативного финансового управления и управления бюджетом движения денежных средств. При этом проект выполнялся самостоятельно специалистами предприятия при консультационной поддержке компании «Эко Софт» – партнера корпорации «Галактика».
Всего же за минувшее время в общее информационное пространство были включены 110 рабочих мест. В рамках проекта были автоматизированы формирование/регистрация всех первичных документов и информации о движении материальных ценностей (сырья, вспомогательных материалов и оборудования, готовой продукции), финансовых средств, услуг, а также оперативный учет движения материальных ценностей в производстве (с использованием механизмов рецептуры готовой продукции).
Кроме того, сейчас в интегрированной системе «Галактика ERP» ведется подготовка управленческой информации для руководителей верхнего звена в реальном масштабе времени в различных разрезах. Также в ней реализованы основные управленческие технологии (управление персоналом, запасами, взаиморасчетами с поставщиками и покупателями, ремонтами, контроль закупок, продаж, прибыли, финансовых поступлений/ расходов). Еще один блок – в системе ведутся комплексный бухгалтерский учет и подготовка сводной бухгалтерской, налоговой и статистической отчетности.
Сейчас развитие информационной системы на «Мелькомбинате» продолжается. Так, в 2008 году руководство предприятия поставило цель улучшения управления расходованием денежных средств. Специалисты предприятия получили необходимую подготовку в Учебном центре корпорации «Галактика» и самостоятельно внедрили модуль «Платежный календарь» системы «Галактика ERP». В результате сократились затраты времени менеджеров службы снабжения при формировании, визировании и утверждении заявок на оплату поставщикам, а также повысилась эффективность работы финансовой службы по управлению расходами денежных средств. Кроме того, перечень выполняемых в «Галактике ERP» функций расширился на 15 рабочих местах.
Это не последний этап проекта, так, по планам в текущем 2009 году в ОАО «Мелькомбинат» будут проведены работы по внедрению модуля «Заработная плата» системы «Галактика ERP».
Напомним, что «Галактика ERP» – самый известный продукт одноименного разработчика. Он соответствует концепции ERP и стандарту MRP-II, сочетает в себе западные методики и российскую бизнес-практику, быстро адаптируется к изменениям условий бизнеса, дает предприятиям-заказчикам гибкий инструмент для решения текущих и стратегических управленческих задач. Система позволяет вести бухгалтерский учет и формировать финансовую отчетность, соответствующую требованиям Российской системы бухгалтерского учета (РСБУ), Международных стандартов финансовой отчетности – International Accounting Standard (МСФО – IAS) и Общепринятых учетных принципов – General Accepted Accounting Principles (US GAAP).
Можно отметить, что внедрение в тверском ОАО «Мелькомбинат» является не единственным проектом «Галактики» в данной отрасли. Так, в 2001-2002 гг. компания автоматизировала ОАО «Новосибирский Мелькомбинат № 1». Кроме того, система от «Галактики» используется также в таких предприятиях пищевой отрасли, как ООО «Зерно», «Каравай», «Фирма Невская сушка», «Русский продукт», «Глубокский мясокомбинат», «Птицефабрика «Рефтинская» и т. д.
Подробности
Корпорация «Галактика» – российский разработчик комплексных решений в области автоматизации управления производственно-хозяйственной и финансовой деятельностью предприятия. За 20 лет работы «Галактики» на рынке ее заказчиками стали более 6 тыс. компаний различных отраслей. В состав корпорации «Галактика» входят компании, расположенные в Москве, Минске, Киеве, Алматы, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и Самаре. Постоянно расширяется и партнерская сеть корпорации – сегодня в нее входят более 200 компаний в России и странах СНГ.