Генеральный директор «Ростелекома» Антон Колпаков приобрел 0,0026% привилегированных акций оператора, говорится в официальном сообщении компании. Из него следует, что до сих пор глава «Ростелекома» не владел пакетом в операторе. Антон Колпаков пояснил РБК daily, что «покупка совершена прежде всего в расчете на хороший уровень дивидендов» и является, по его мнению, «способом дополнительной мотивации и повышения моей личной ответственности за результаты деятельности компании». «Привилегированные акции компании были выбраны, потому что их цена определяется в первую очередь именно дивидендными, а не спекулятивными факторами», — отмечает г-н Колпаков. Свою долю в «Центртелекоме» увеличил Алексей Локотков: теперь ему принадлежит 0,00608% привилегированных и 0,00811% обычных акций. Связаться с представителями «Центртелекома» вчера не удалось.
Миноритарные доли в «дочках» холдинга имеются у его гендиректора Евгения Юрченко. Он является одним из крупнейших миноритариев в «Центртелекоме»: г-ну Юрченко принадлежит 7,418% обыкновенных акций оператора и 5,825% привилегированных. Также Евгений Юрченко владеет 4,34% обыкновенных и 3,483% привилегированных акций в Южной телекоммуникационной компании. В «Волгателекоме» главе «Связьинвеста» принадлежит 2,669% обыкновенных бумаг и 3,391% привилегированных, в «Дальсвязи» — 0,442% обыкновенных и 3,391% привилегированных акций. О том, что он приобрел акции в межрегиональных компаниях «Связьинвеста», г-н Юрченко заявлял еще в прошлом году. Его участие в капитале «дочек» холдинга обеспечивает наилучшую защиту интересов компаний и миноритарных акционеров в ходе реструктуризации «Связьинвеста», пояснял тогда г‑н Юрченко.
Приобретение акций в МРК Евгением Юрченко вызвало обеспокоенность председателя совета директоров холдинга Леонида Реймана, который засомневался в правомерности его действий. После его заявления Федеральная служба по финансовым рынкам (ФСФР) провела проверку в отношении главы «Связьинвеста», нарушений не нашла, но рекомендовала холдингу принять положение об инсайде. Соответствующее положение вступило в силу с 1 апреля. Оно включило в себя определение инсайдерской информации и инсайдера, порядок использования инсайдерской информации, меры ее охраны от неправомерного использования, а также требования к раскрытию инсайдерской информации и механизмы контроля процедуры раскрытия. «Для того чтобы заранее отмести подозрения в инсайде, то есть в использовании служебной или конфиденциальной информации, необходимо подчеркнуть, что акции были приобретены в соответствии с действующими в компании нормативными документами, определяющими порядок работы менеджеров компании с такой информацией», — поясняет г-н Колпаков. Он отмечает, что предварительно уведомил «Ростелеком» о намерении приобрести его ценные бумаги в период времени, когда такая покупка разрешена.
По мнению аналитика ИК «Велес Капитал» Ильи Федотова, в крупных компаниях покупка менеджментом миноритарных пакетов не редкость. «Топы крупнейших операторов, таких как МТС и «ВымпелКом», получают право на опционы, что, по сути, является правом на покупку миноритарной доли с целью дальнейшей перепродажи», — говорит г-н Федотов. По мнению аналитика, потенциал роста бумаг межрегиональных компаний по отношению к «Ростелекому» составляет 40—60%. Аналитик UniCredit Aton Надежда Голубева считает, что привилегированные акции «Ростелекома» покупать сейчас также достаточно выгодно, так как высока вероятность того, что в будущем они будут аннулированы, а значит, у владельцев появится возможность обменять эти бумаги на акции объединенной компании. «Кроме того, префы оператора сильно недооценены рынком», — считает г-жа Голубева.
Елизавета Серьгина