Об этом в пятницу в мэрии Москвы на брифинге, посвященном теме "Мероприятия по улучшению качества обслуживания пассажиров на городском транспорте", заявил и.о. заммэра, и.о. руководителя столичного Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов. "Мы планируем, что до середины следующего года все вагоны метро будут оснащены постоянно работающим Wi-Fi", - сказал Максим Ликсутов.
Точки доступа беспроводного Интернета появятся только в вагонах, а не на станциях, подчеркнул он. "Из-за перегрузок на станциях мы решили от создания там бесплатного Wi-Fi отказаться", - пояснил Максим Ликсутов.
В конце июля ГУП "Московский метрополитен" объявило победителя аукциона на строительство и эксплуатацию сети Wi-Fi в подземке – им стала компания "Максима Телеком", совладельцем которой является бывший президент "Ситроникса" Сергей Асланян. Компания оказалась единственной, кто подал заявку на конкурс, другие операторы отказались от участия в аукционе из-за невыгодных условий.
По изначальным условиям победитель конкурса должен был инвестировать в проект не менее 1,3 млрд руб. (с учетом НДС). Операторы "большой тройки" и ОАО "Ростелеком" посчитали такие условия экономически не приемлемыми. Из-за отсутствия заявок аукцион переносился три раза.
В мае этого года для привлечения операторов к участию в очередном тендере метрополитеном были изменены условия конкурса: исключены требования (обременения размером около 900 млн руб.) по строительству технологической сети "Московского метрополитена". Однако по новым условиям метрополитен не предложил участникам никаких скидок или льгот: победитель конкурса должен ежемесячно платить метрополитену за аренду площадей для размещения Wi-Fi-роутеров (стартовая цена - 1348,55 руб. за место без учета НДС).
Предоставлять Wi-Fi-доступ "Максима Телеком" будет бесплатно, но предварительно показав пользователю несколько коротких рекламных роликов. На этой рекламе компания и планирует зарабатывать. Строительство обойдется "Максима Телекому" более чем в 1 млрд руб. собственных и заемных средств, вернуть их инвесторы рассчитывают примерно через семь лет. Строить сеть будет подрядчик - "Энвижн Груп" (см. новость на ComNews от 29 июля 2013 г.).
Wi-Fi уже работает в вагонах поездов, курсирующих по Каховской линии метро.
Андрей Федосеев