О том, что МГТС получила лицензию MVNO , говорится в материалах Роскомнадзора. Лицензия действует до августа 2018 года, компания должна начать оказывать услуги не позднее 2 августа 2015 года. В МГТС отказались от комментариев, переадресовав вопросы в МТС (владеет 99,1% обыкновенных акций МГТС). МГТС и МТС намерены предложить абонентам на массовом и корпоративном рынке единый продукт, состоящий из фиксированной телефонии, интернета, платного ТВ и мобильных услуг, уточнил руководитель направления по взаимодействию со СМИ МТС Дмитрий Солодовников. "Помимо более выгодной цены за счет пакетного предложения пользователи получат единый счет для удобства оплаты услуг, качественную техподдержку и обслуживание в едином контактном центре",— перечисляет он. Первые полностью конвергентные продукты планируется запустить в начале 2014 года. От чьего имени — МТС или МГТС — будут их продвигать, пока не решено. Инвестиции в проект незначительные, средства будут направлены преимущественно на маркетинговое продвижение пакетных предложений, отметил Дмитрий Солодовников.
МГТС предоставляет услуги местной и внутризоновой телефонной связи, доступа в интернет, справочные и сервисные услуги. Обслуживала около 4,4 млн абонентов фиксированной телефонии и 600 тыс. интернет-абонентов (данные на июль). Выручка в первом полугодии 2013 года — 17,53 млрд руб., чистая прибыль — 4,86 млрд руб. МТС напрямую и косвенно владеет 99,1% обыкновенных акций и 69,7% привилегированных акций МГТС (эквивалентно 94,1% в уставном капитале).
Управляющий партнер iKS-Consulting Константин Анкилов считает, что сам по себе MVNO от МГТС не будет пользоваться большим успехом, так как бренд МТС сильнее, чем у его фиксированной "дочки". В частности, МТС — один из двух российских брендов, которые входят в топ-100 самых дорогих брендов, по версии Millward Brown Optimor (82-е место со стоимостью $10,633 млрд).
Однако запуск конвергентных услуг он называет логичным шагом. "Подобные услуги запускают многие компании в мире. Конвергенция — переходная стадия на пути к объединению всех услуг на базе ограниченного количества сетей — передачи данных и сотовой связи",— рассуждает господин Анкилов. При этом спрос на конвергентное предложение, по его мнению, будет зависеть от того, какую цену на услуги установят компании. В "Вымпелкоме" отмечают, что в том числе для запуска конвергентных предложений в 2008 году приобрели "Голден Телеком", который был ориентирован на корпоративный сегмент пользователей фиксированной связи, напоминает пресс-секретарь "Вымпелкома" Анна Айбашева. Сейчас у "Вымпелкома" более 20 тыс. кросс-клиентов (тех, кто покупает и мобильные, и фиксированные услуги), тогда как на момент покупки "Голден Телекома" их было 7-8 тыс.
Лицензии MVNO Роскомнадзор начал выдавать еще в 2009 году, однако на данный момент в России работают лишь несколько подобных проектов. Сначала их развитие сдерживало несовершенство нормативно-правовой базы, сейчас то, что операторы "большой тройки" пока сдержанно относятся к допуску виртуальных операторов на свои сети.
В прошлом году "МегаФон" запустил MVNO на 4G-сети "Скартела". Предполагалось, что в будущем "Йота" (была выделена из "Скартела" для работы с абонентами, а последний остался владельцем инфраструктуры) сможет запустить MVNO на 2G- и 3G-сетях "МегаФона". Но даже если "Йота" запустит MVNO на сети "МегаФона", это будет проект родственных компаний: в прошлом году все три оператора перешли под контроль холдинга Garsdale, а в ближайшее время "МегаФон" может выкупить у него "Скартел" и "Йоту".
Анна Балашова