Очки HoloLens – основа мультимедийного проекта, объединяющего несколько AR-экскурсий, маршрут которых охватывает все пространство галереи Hyundai Motorstudio. Контент посвящен Сеулу, компании Hyundai, раллийной команде Hyundai Motorsport и автомобилю Hyundai Sonata в модификации 2017 года. AR-контент охватывает два этажа площадки.
Пространство Hyundai Motorstudio двухуровневое, в решении «дополненной реальности» задействованы оба этажа
Здесь есть виртуальный тур по Сеулу, где можно ознакомиться с картой города, на которую выбрать основные достопримечательности – мост Панпхо, башню Намсан, cобор Мендон, площадь Кванхамун, храм Досеонса, дворец Кенбоккун, дворец Токсугун или дворец Чхандоккун – после чего «переместиться» в интересующую локацию южнокорейской столицы и ознакомиться с ней подробней, посмотрев несколько планов в формате 360-видео. Отдельный раздел посвящен раллийной команде Hyundai Motorsport и ее участию в чемпионате мира WRC 2015, где можно «побывать» в кабине раллийного болида. В «дополненной реальности» размещена информация по двадцати ключевым событиям из жизни Hyundai, которые представляют наибольшую гордость для этой корейской компании. Из моделей автомобилей производства Hyundai на момент запуска проекта в AR-пространстве представлена одна – Sonata. На автомобиле, представленном в холле студии, в «дополненной реальности» установлены кнопки, при нажатии на которые открываются ролики об устройстве и характеристиках машины. По сути, прикосновение пользователя к каждой голографической кнопке, находящейся в любой части авто, запускает «виртуального гида», который, например, при прикосновении к колесу позволит узнать о доступных вариантах дисков и их параметрах, а к багажнику – о возможностях его бесконтактного открытия.
Поведение пользователя на грани двух миров настолько необычно, что привлекает внимание даже представителей прессы
Напомним, что очки HoloLens представляют собой носимый компьютер, который радикально отличается от аналогов. Основные отличия этой системы на windows-платформе – возможность построения в «дополненной реальности» объемных виртуальных изображений, а также интерфейс, позволяющий отслеживать положение каждой руки пользователя и всех десяти пальцев на ней. Последнее позволяет, в частности, активировать элементы интерфейса и прикасаться к виртуальным кнопкам, а также выполнять множество других действий. Решение Microsoft получилось мощнее очков дополненной реальности Google, но несмотря на это позиционировано не для универсального универсальное, а для нишевых применений.
Microsoft HoloLens отслеживают движение и жесты пользователя
Новость об инициативе Hyundai особенно важна вот по какой причине: в настоящее время Российская федерация не включена в список стран, куда корпорация Microsoft официально поставляет очки HoloLens, поэтому для обычного пользователя возможности ознакомиться с предоставляемыми возможностями на практике крайне ограничены. Иногда решения на основе HoloLens показывают на некоторых выставках и презентациях, но тут период демонстрации ограничен, равно как и доступ на эти мероприятия. Поэтому открытость и доступность Hyundai Motorstudio делает эту локацию крайне актуальной для всех интересующихся новейшими решениями в области дополненной реальности, где c «голограммами» платформы Microsoft можно познакомиться на практике. Заметим, что инициатива Hyundai является уникальной – на территории России пока нет других мест, куда можно зайти «с улицы» и попробовать HoloLens в деле.
Теперь с возможностями Microsoft HoloLens можно познакомиться в знаковом месте Москвы: на Новом Арбате, в доме «с Глобусом»
В проекте Hyundai использованы четыре комплекта HoloLens, а экскурсии, по заявлению представителей Motorstudio, доступны в часы работы салона.