ОАО «Седьмой Континент» было основано в 1994 году. Это российская розничная торговая сеть, которая развивает деятельность в двух основных форматах: супермаркеты (бренд – «Седьмой континент») и гипермаркеты (бренд – «Гипермаркет НАШ»). На данный момент ОАО «Седьмой континент» управляет 159 магазинами, в том числе 19 гипермаркетами, 10 из которых расположены в Москве и Московской области, а 9 – в регионах России (городах Пермь, Белгород, Вологда, Иваново, Ростов-на-Дону, Нижний Новгород, Рязань, Челябинск и Ярославль).
На днях было объявлено, что компания «Седьмой континент» осуществила одно из крупнейших в мире внедрений наиболее полного функционала «облачного» сервиса Office 365. Заказчик выбрал оптимальный для себя способ миграции на Office 365 в рамках обновлённого лицензионного соглашения Enterprise Agreement: уже оплаченные лицензии Microsoft Lync Server и Exchange Server трансформировались в веб-службы Office 365. «Заказчик может мигрировать в «облако» полностью или же использовать гибридный сценарий, при котором часть ИТ-ресурсов остаётся развёрнутой внутри компании», – поясняет президент Microsoft в России Николай Прянишников.
В частности, компания продолжит пользоваться сервисом телефонии Lync Server 2010 для обсуждения и оперативного решения проблем и проведения совещаний с региональными представительствами. Возможности телефонии Microsoft Lync позволят компании оптимизировать ИТ-затраты и усовершенствовать внутренние бизнес-процессы.
Также к настоящему моменту в рамках проекта 2,5 тыс. сотрудников «Седьмого континента» переведены на «облачную» корпоративную почту. До проекта размер почтовых ящиков в компании варьировался от 300 Мб до 2 Гб, что ограничивало сроки хранения переписки и заставляло архивировать часть корреспонденции на ПК. Перевод почты с Exchange Server на его «облачный» аналог Exchange Online позволил увеличить объём почтовых ящиков сотрудников до 25 Гб, а также дал возможность сэкономить $200 тыс. на отказе от приобретения оборудования с запасом на 5 лет вперёд.
«К моменту, когда мы столкнулись с необходимостью замены системы хранения электронной почты, веб-службы Microsoft Office 365 уже были опробованы во многих зарубежных розничных компаниях. На примере этих проектов мы смогли всесторонне оценить преимущества «облачного» решения Microsoft для своего бизнеса: гибкость перехода на новую модель и экономический эффект по сравнению с традиционным подходом к построению ИТ-инфраструктуры. Считаю, что мы сделали правильные стратегические инвестиции. С Office 365 мы создали в компании ИТ-инфраструктуру, которая и через 5 лет позволит нам обеспечивать пользователей ИТ-решениями без дополнительных капитальных затрат», – комментирует ИТ-директор компании «Седьмой континент» Александр Першутов.
Помимо этого в рамках проекта в компании «Седьмой континент» внедряется SharePoint Online. На его основе уже создано решение по выдаче электронных пропусков, позволившее сократить затраты на хранение бумажных документов и высвободить рабочее время персонала. SharePoint Online также будет применяться в «Седьмом континенте» для организации обмена информацией и файлами между структурными подразделениями розничной сети, а также её поставщиками и подрядчиками.
Напомним, что Microsoft Office 365 – это онлайн-сервис от Microsoft, предлагаемый в аренду. О появлении данного ПО было объявлено осенью 2010 года, доступно оно стало с 28 июня 2011 года. В числе последних новостей, связанных с Microsoft Office 365, – презентация его особенностей в режиме онлайн главой Microsoft Стивом Балмером 16 июля 2012 года (см. новость раздела Microsoft Office 365 от 17 июля 2012 г.). О функциональных особенностях новго офисного пакета можно почитать в рубрике «ИТ-Класс» – см. руководство по Microsoft Office 365.
Подводя итоги за 2012 финансовый год, в Microsoft сообщали, что все больше российских компаний отдают предпочтение преимуществам «облака» от Microsoft, выбирая Office 365, используя «облачную» платформу Windows Azure, а также технологии для построения частного «облака» на базе Hyper-V. Например, использование «облачной» платформы Microsoft Windows Azure позволит Оргкомитету Сочи-2014 обеспечить бесперебойную работу информационных порталов во время подготовки и проведения Олимпийских и Паралимпийских игр. Microsoft приводили также результаты подсчетов «Леруа Мерлен», согласно которым стоимость развертывания и поддержка современной «облачной» инфраструктуры в 1,5 ниже по сравнению с прежней инфраструктурой (см. новость раздела Microsoft Office 365 от 29 августа 2012 г.).
О переводе корпоративной почты в «облачную» среду Microsoft Office 365 объявляла также группа компаний «Связной» (см. новость раздела Microsoft Office 365 от 29 августа 2012 г.) и «Сангфей Электроникс Рус», представитель Philips GSM в России (см. новость раздела Microsoft Office 365 от 18 сентября 2012 г.).
Что касается торговой сети «Седьмой континент», то известно, что у данного игрока устанавливалась также корпоративная информационно-аналитическая система на базе IBM Cognos 8 Business Intelligence (см. новость раздела «Автоматизация «Седьмой континент» от 13 января 2011 г.) и комплексные решения по безопасности от «СМ Трейд» в центральном офисе (см. новость раздела Автоматизация «Седьмой континент» от 23 мая 2008 г.). Данная торговая сеть является также клиентом компаний «Акадо Телеком» и Аnt Technologies.