«Это был нелегкий, но очень успешный год. Отрадно отметить, что бизнес Microsoft рос быстрее рынка. Подводя итоги года, мы можем уверенно сказать, что избрали правильную стратегию роста и эффективно реализуем ее», – подчеркнул Николай Прянишников, президент Microsoft в России.
Наиболее яркими тенденциями уходящего года стали:
Бурный рост бизнеса Microsoft в регионах.
Рост сегмента по предоставлению ИТ-услуг: в 2010 году было реализовано 215 сервисных проектов, 90 крупных российских компаний воспользовались услугой премьер-поддержки, в том числе и расширенного уровня.
Запуск самых успешных за всю историю hi-tech индустрии продуктов: за два месяца продаж Kinect для Xbox 360 было реализовано более 8 млн. устройств в мире – это превосходит продажи любого другого гаджета в мире за тот же период. В день запуска игры Halo: REACH мировые продажи превысили 200 миллионов копий.
Продажи Windows 7 превзошли ожидания: на сегодняшний день в России продано более 10 млн. лицензий новой ОС.
Подобные успехи стали результатом реализации принятой в 2009 стратегии роста: удвоить за три года бизнес Microsoft в России. Основными стратегическими направлениям являются:
Развитие онлайн и облачных сервисов. На сегодняшний день более 150 сервис-провайдеров предоставляют в аренду решения Microsoft. Компания активно развивает онлайн направление: аудитория информационно-развлекательного портала MSN.ru выросла на 70% по сравнению с прошлым годом и составила 6,5 млн. уникальных пользователей, а количество пользователей почтового сервиса Hotmail увеличилась на 25%.
Усиление работы с регионами. В настоящее время Microsoft имеет 70 офисов и представительств в ключевых городах страны (на 1 января 2010 года их было 58).
Продажа и развертывание решений. Microsoft предлагает заказчикам решения, призванные повысить эффективность бизнеса. Например, в результате внедрения Microsoft Dynamics CRM в компании «Скай Линк» оператор получил возможность оперативно обрабатывать заявки абонентов по системе «единого окна», осуществ-лять таргетированное SMS-информирование об услугах и акциях, а также форми-ровать персонализированные предложения для клиентов.
Реализация единой стратегии one-Microsoft в рознице. 2010 год стал годом яр-ких успешных запусков продуктов в ритейле: Microsoft Office 2010, Microsoft Office для Mac 2011, обновленной версии Xbox 360, Kinect, Xbox LIVE, Alan Wake, Crackdown 2, Halo: REACH, Fable III.
Государству и обществу. Microsoft продолжает инвестировать в развитие как инновационной экономики в целом, так и российской ИТ-индустрии в частности. Серьезным шагом на этом пути стало подписание протокола о намерениях с Фондом «Сколково», в рамках которого корпорация планирует развивать пять направлений:
размещение в иннограде центра разработки программного обеспечения,
проведение научных исследований совместно с российскими университетами и научными институтами,
расширение программы по поддержке российских инновационных стартапов,
создание Центра коллективного доступа к ИТ-технологиям,
участие в создании Сколковского технологического университета.
Кроме того, на конец 2010 года в рамках собственной программы по поддержке инновацинных стартапов BizSpark Microsoft уже поддержала более 1500 начинающих компаний, а также открыла 130 центров переобучения и компьютерной грамотности.
Особой гордостью Microsoft остается ее партнерская сеть в России, насчитывающая более 9500 компаний. В 2010 году вступила в силу новая партнерская программа, направленная на поддержку инноваций и предусматривающая тщательную дифференциацию участников, а также систему вознаграждений за уровень компетенции.