Microsoft прогнозирует спад продаж своих продуктов на российском рынке

Компания Microsoft считает возможным спад реализации своих продуктов на российском рынке и готова прекратить сотрудничество с некоторыми дистрибуторами. Из числа партнеров может быть исключена компания «Асбис».

Из пяти дистрибуторов, которые в настоящее время занимаются реализацией программных продуктов Microsoft, может остаться четыре. Согласно неподтвержденным официально данным, в недрах компании из Редмонда прогнозируют неблагоприятный для себя год на российском рынке. По этой причине планируется сокращение присутствия в России.

Аналитики обращают внимание на несколько причин, по которым Microsoft может лишиться некоторой части привычной прибыли на российском рынке. Во-первых, в новом году начинают действовать ограничения для приобретения программного обеспечения зарубежного происхождения государственными и муниципальными органами. Во-вторых, компания Microsoft существенно изменила схему монетизации своих программных продуктов. Так, для покупателей прежних версий операционной системы Windows обновление до «десятки» происходит совершенно бесплатно. Заработки на знаменитой ОС предполагаются только при ее приобретении новыми покупателями. Некоторый доход приносит также плата за Office 365. В-третьих, российская экономика находится в кризисном состоянии, из-за чего количество потенциальных покупателей продукции Microsoft значительно уменьшилось.

Некоторые эксперты считают, что ограничения по закупкам иностранного ПО в России начнут действовать не с начала нового года, а позже, так как механизм их реализации еще только предстоит разработать.

По имеющимся сведением, жертвой новой политики Microsoft может стать компания «Асбис». Ее прошлогодний оборот превысил шесть миллиардов рублей, в то время, как прибыль в то время, как прибыль составила всего 63 тысячи рублей.

Если информация подтвердится, на российском рынке останется четыре дистрибутора американской компании. Многие эксперты считают правильным такого рода решение, так как оно поможет избежать невыгодной для Microsoft внутренней конкуренции, которая непременно приведет к демпингу.

В Microsoft данную информацию не комментируют. 

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: ПО

Ключевые слова: программное обеспечение Microsoft, Microsoft