«Микротест» и «ТрансТелеКом» обеспечат своим клиентам «телеприсутствие». На базе решений Cisco

Один из крупнейших российских интеграторов «Микротест» и национальный оператор «Компания ТрансТелеКом» приступают к активному продвижению нового предложения Cisco – переговорного комплекса Cisco TelePresence, который предназначен для проведения видеоконференций с обеспечением максимального эффекта визуального присутствия. В рамках программы по продвижению вчера, 20 июня 2007 года, в Москве был официально запущен демостенд, который объединил центральные офисы партнеров. Это первая инициатива такого рода в Европе.

Компания «Микротест» основана в 1990 году. Сейчас она входит в число крупнейших ИТ-компаний России. Основными направлениями деятельности «Микротест» являются реализация комплексных консалтинговых и интеграционных проектов, внедрение корпоративных информационных систем, построение ИТ-инфраструктуры и профессиональная сервисная поддержка. В компании работают около 800 специалистов, у нее функционирует 5 региональных офисов за пределами Москвы. ЗАО «Компания ТрансТелеКом» основано в 1997 году. Его основным акционером является ОАО «РЖД». «ТрансТелеКом» эксплуатирует и обслуживает крупнейшую в России волоконно-оптическую сеть связи протяженностью более 50 тыс. км. Сеть проложена вдоль железных дорог страны, имеет более 950 узлов доступа во всех регионах России и соединяет Европу и Азию. Компания «ТрансТелеКом» активно работает как на операторском, так и на корпоративном рынке.

Cisco TelePresence – это относительно новое (технология была представлена в конце прошлого года на мировом рынке) решение, которое позволяет обеспечить эффект присутствия при организации видеоконференций. Достигается это за счет ряда компонентов, в основном – за счет использования плазменных панелей, которые позволяют, благодаря высокому разрешению и размеру «диагонали», отобразить присутствующих с «той» стороны пользователей практически в реальном масштабе. Кроме того, в состав решения входят система объемного звука, высокотехнологичные микрофоны, специальное освещение переговорной комнаты и ее дизайн (включая даже непосредственно стол, где с одной стороны размещаются местные пользователи, а с другой – с помощью экранов – удаленные), систему управления. По утверждению представителей российского офиса, для того чтобы обеспечить необходимый эффект присутствия, при разработке решения были проведены консультации с голливудскими студиями. Сейчас на рынке представлено два решения: Cisco TelePresence Meeting 1000 и 3000. Они отличаются набором плазменных панелей – одна и три, и соответственно, количеством стандартных рабочих мест – два и шесть, и ценой – $80 тыс. и $299 тыс. Также в стоимость пользования этой возможностью для конечного клиента будут входить и расходы на телекоммуникационную инфраструктуру.

Передача высококачественного видеоизображения и аудиоданных (при этом возможен и совместный просмотр презентаций, что также требует наличия полосы пропускания) накладывает и достаточно жесткие требования к каналу передачи данных. Если исходить из стандартных расчетов, то 1 кадр потребовал бы передачи сразу 1,5 Гбайт. На практике один экран требует 5 Мбит/с (сжатие составляет 99 %), соответственно, три экрана – около 15 Мбит/с (при этом минимум, при котором возможна передача видео, 1 Мбит/с для одного экрана). Поэтому Cisco приступила сейчас к сертификации операторов связи, которые могут предоставлять канальные мощности при заданных критериях качества. Пока эту процедуру прошло всего два зарубежных оператора (один из них BT), а что касается России, то здесь партнером выбран «ТрансТелеКом». Со стороны интеграторов пока эксклюзивным правом продвигать решения Cisco TelePresence в нашей стране обладает «Микротест». О получении соответствующего статуса было объявлено еще в январе этого года. По словам представителей сторон, такая договоренность была достигнута по ряду причин (хотя предложение от Cisco было сделано сразу нескольким компаниям) – в частности, «Микротест» является «золотым» партнером Cisco, и обладает штатом высококвалифицированных специалистов по технологиям Cisco Unified Communications (они используются для Cisco TelePresence –она построена на стандартных технологиях и протоколах). Стоит отметить, что у интегратора есть и значительный опыт работы и с решениями стандартной видеоконференцсвязи. Здесь «Микротест» продвигает оборудование Sony и RadVision, и рост оборотов этого направления у компании, по словам ее заместителя директора по маркетингу и поддержке продаж Дениса Матеева, составляет около 30 % в год.

Установленный демостенд объединяет московские офисы компаний (с локальной географической точки зрения это улицы Долгоруковская,«ТрансТелеком», и Варшавское шоссе, «Микротест»). Для связи используется IP-VPN, организованный в сети «ТрансТелеКома», при этом до офиса «Микротеста» пришлось также заказывать «последнюю милю» у стороннего оператора. Проект реализован на базе 3000-го решения. По словам представителей компаний-партнеров, демостенд сейчас активно используется для ознакомления потенциальных заказчиков с возможностями Cisco TelePresence – в основном это крупные российские компании, государственные органы, представители западных глобальных корпораций, работающих в России. Судя по всему, именно последние и станут первыми клиентами «Микротеста» и «ТрансТелеКома» - дело в том, что на Западе эта система уже поставлена ряду заказчиков, и в этом списке сейчас такие имена как оператор AT&T, самый крупный в Европе розничный продавец потребительской электроники - германская компания Media-Saturn, поставщик ПО для бизнеса компания SAP, четвертый по величине банк США Wachovia, оператор коммерческой недвижимости Regus (эта компания представлена и в России – у нее действуют отели в двух столицах). Предположение уже подтверждается практикой: в России уже осуществлен первый проект на базе Cisco TelePresence (не считая офиса самого вендора) – как раз в представительстве одной крупной зарубежной компании. По прогнозам партнеров, к концу года в России будет насчитываться несколько десятков поставок решения Cisco TelePresence, которое в будущем в премиум-сегменте бизнес-клиентов может вытеснить традиционную видеоконференцсвязь.

Автор: Михаил Северов.

Тематики: Фиксированная связь, Интернет, Интеграция, Маркетинг, Оборудование, ПО

Ключевые слова: