Минэкономики всерьез занялось вопросом создания российской онлайн-платформы для экспорта отечественных товаров за границу. О необходимости разработки такого сервиса в конце прошлого года говорил Владимир Путин. Ведомство уже подготовило соответствующий документ, описывающий, как примерно должна будет выглядеть система, какие сервисы она должна включать в себя, каким требованиям она должна соответствовать.
Предполагается, что в экспертной системе будут задействованы как непосредственно фирмы-производители товаров, так и многие другие организации: банковские системы, страховые компании, таможенные службы, платежные сервисы. Кроме того, площадке потребуются услуги логистов и специалистов по продвижению.
На настоящий момент решается, какая из российских IT-компаний выступит в роли товарного агрегатора. Известно, что в качестве возможных кандидатов уже рассматриваются "Яндекс.Маркет", "Юлмарт" и Wikimart. Согласно техническому заданию, будущая торговая площадка будет обязана предлагать размещенные на ней товары не только в нашей стране, но и взаимодействовать с аналогичными иностранными платформами, чтобы продвигать российские товары за рубежом.
За объединение компаний будет отвечать Российский экспертный центр. Эта же организация займется стандартизацией и сертификацией товаров.
Целью проекта становится создание интернет-площадки, схожей с AliExpress, где у каждого продавца будет свой личный кабинет с широким набором функций. Через кабинет будут приниматься заказы, здесь же компания будет отслеживать доставку товара до клиента и отмечать стадию исполнения заказа.
Площадка станет и своеобразным контролирующим органом, не позволяющим продавцам уклоняться от уплаты налогов. Вся оплата будет идти через систему, а непосредственно продавцу деньги будут перечисляться только после уплаты всех налогов и сборов. Такая система решает сразу несколько проблем: контролирует уплату налогов, обеспечивает продавцам своевременное поступление денежных средств, защищает покупателей от мошенников и приобретения некачественного товара.
Немалую роль на площадке сыграет система разрешения споров и конфликтов, которые могут возникнуть из-за низкого качества товаров, затягивания сроков поставки, а также по многим другим причинам.
Российская площадка для экспорта отечественных товаров появится не раньше, чем через год, потому что ее разработка требует слаженной работы специалистов из разных областей. Появление такого сервиса может существенно увеличить объем экспорта российских фирм в общем товарообороте. По данным Минэкономики, на настоящий момент лишь 0,28% отечественных компаний предлагают свои товары и услуги за границей.